Справочная поликлиники +7 (499) 268-09-51 пн-пт с 8:00 до 20:00, сб. с 9:00 до 18:00,
вс. – выходной
Справочная стационара +7 (499) 268-24-26 с 9:00 до 17:00
Справочная отд. платных мед. услуг +7 (499) 268-14-89 с 9:00 до 17:00
Госпитализации граждан РФ в стационары Москвы по ОМС +7 (495) 587-70-88 Горячая линия проекта "Москва-столица здоровья"

Часто задаваемые вопросы

Почему я не могу получить ответ на жалобу по электронной почте? Зачем мне обращаться лично?

Если обращение содержит вопросы, касающиеся состояния здоровья пациента , диагноза, обследования и лечения, эти сведения относятся к врачебной тайне. Действующее законодательство об охране здоровья граждан не допускает разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, неопределенному кругу лиц. Отправление информации по электронной почте не позволяет идентифицировать получателя сведений, составляющих врачебную тайну, поэтому посредством электронной почты эти сведения не могут быть предоставлены.

Порядок ответов на отзывы и жалобы пациентов определяется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения (Ст.2 «Право граждан на обращение»), получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (Ст.5 «Права гражданина при рассмотрении обращения»). Также в Ст.7 изложены требования к письменному обращению: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество…, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, …излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае, если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается (Ст.11. «Порядок рассмотрения отдельных обращений»).

Лично обратиться к руководству ГБУЗ «ГКБ №5 ДЗМ» можно в приемные часы главного врача и его заместителей, а также других должностных лиц. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. (Ст.3. «Личный прием граждан»).

Другого порядка рассмотрения обращений граждан не существует.

Можно ли узнать о состоянии здоровья пациента по электронной почте или по телефону?
По телефону и интернету данная информация не предоставляется, поскольку информация о состоянии здоровья пациента относится к врачебной тайне и может предоставляться только с письменного согласия пациента на разглашение врачебной тайны конкретному лицу (ст.13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г № 323-ФЗ). Телефонный разговор и переписка в интернете не позволяют идентифицировать получателя информации.
Как узнать о состоянии здоровья пациента, который находится на лечении в больнице?

Посещение пациентов стационара возможно в рабочие дни с 17.00 до 19.00, в выходные с 11.00 до 13.00 и с 17.00 до 19.00. Посещений в отделениях реанимации и интенсивной терапии нет.

О состоянии здоровья пациента родственники могут узнать при личной беседе с заведующим отделением или лечащим врачом при условии наличия в медицинской карте пациента письменного согласия на разглашение врачебной тайны конкретному лицу. По телефону и электронной почте информация о состоянии здоровья не предоставляется в соответствии с требованиями ст.13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011г № 323-ФЗ, поскольку составляет врачебную тайну.

Как попасть на лечение в ГКБ №5?

Госпитализация в ГКБ №5 осуществляется в плановом и экстренном порядке.

Экстренная госпитализация осуществляется бригадой скорой медицинской помощи круглосуточно при острых заболеваниях и при обострении хронических заболеваний.
Плановая госпитализация осуществляется при наличии направления медицинского учреждения г. Москвы и других регионов РФ в рамках государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с лицензированными видами деятельности и при наличии соответствующих показаний. 

Плановая госпитализация осуществляется на основании направления на стационарное лечение, паспорта, полиса ОМС. Плановая госпитализация проводится в будние дни в корпусе 3А (Хирургический корпус), 1 этаж в приемном отделении..

При отсутствии направления из медицинского учреждения, или если пациент хочет воспользоваться дополнительными услугами, оказание которых предусмотрено в ГКБ №5, необходимо обратиться в отделение платных медицинских услуг по телефону +7 (499) 268-14-89.