Медицинская энциклопедия г. Москвы

Единая медицинская справочная
122

Госпитализации граждан РФ
в стационары Москвы по ОМС
+7 (495) 587-70-88
Горячая линия проекта "Москва-столица здоровья"

Что такое су джок

Июл 11, 2022

Су-джок-терапия – это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, позволяющий восстановить функции организма, предупредить развитие серьезных заболеваний и оказать скорую помощь человеку, чье здоровье находится под угрозой. Наши современники всё чаще и чаще обращаются к этой восточной технике, пытаясь избавиться от хронических недугов, боли, депрессии, неврозов или банальной усталости.

Воздействие на рефлекторную точку на ладони

Автором метода является профессор из Южной Кореи Пак Чже Ву, попытавшийся собрать воедино древние китайские и тибетские техники. Что из этого получилось – судите сами.

Принцип действия

«Кисть-Стопа» – так звучит перевод названия популярной процедуры. Почему именно эти части тела выбраны для лечебного массажа? Строение кисти и стопы удивительно напоминает наше тело, а расположенные здесь в большом количестве чувствительные окончания, имеют связь со всеми внутренними органами. Любой человек, обладающий знаниями основ анатомии, сможет без труда найти зоны соответствия, выделяемые методикой су-джок. Воздействуя на них, мы посылаем в головной мозг чувствительный импульс, указывающий на наличие проблемы, получая в ответ команду на восстановление и регуляцию функций больного органа.

Зоны соответствия внутренним органам

К тому же, согласно канонам восточной медицины, качество жизни человека зависит от баланса энергии Ци, циркулирующей в теле по сети меридианов, открывающихся на поверхности в виде чувствительных точек. Самые значимые из них находятся на кистях и стопах. Их и рассматривает методика су-джок. Стимулируя эти окончания, мы гармонизируем потоки энергии, расчищаем пути их прохождения, обеспечивая основные условия для поддержания здоровья.

Пользователи также ищут:

Назначение и запреты

Широта показаний к проведению массажа су-джок удивляет. Его назначают как при легком недомогании или простуде, так и при таких серьезных хронических заболеваниях, как:

  • стенокардия;
  • сахарный диабет;
  • остеохондроз;
  • гипертония;
  • внутричерепное давление;
  • спазмы сосудов;
  • артроз;

Су-джок успешно борется с плохими привычками: тягой к курению, алкогольной и наркотической зависимостью.

Кашель и боль в горле

Массаж эффективно снимает одышку, кашель, насморк, купирует приступы сердцебиения и панические атаки, останавливает выпадение волос, снижает высокое кровяное давление, позволяет быстро похудеть. Процедура используется в психотерапии для лечения эмоционального перенапряжения, стрессов, депрессий. Су-джок становится незаменимым средством во время реабилитации больных после травм и операций, быстро восстанавливает организм при физическом переутомлении, бессоннице или при нарушении адаптивных функций.

Методика считается эффективным средством развития умственных способностей, мелкой моторики и речи дошкольников. Поэтому многие педагоги и родители активно используют элементы терапии во время логопедических занятий с ребенком, ненавязчиво вплетая их в интерактивные игры или увлекательную гимнастику.

Гимнастика с массажером су-джок для детей

Как и другие лечебные методики, терапия су-джок имеет целый ряд противопоказаний. Это:

  • онкология;
  • варикоз;
  • повышенная температура тела;
  • острые воспалительные или инфекционные заболевания;
  • грибковое поражение кожи;
  • бородавки, родинки, невусы, расположенные в зоне воздействия;
  • туберкулез;
  • гнойные процессы в мягких тканях;
  • тяжелое поражение костей и суставов, сопровождающееся отеками.

С осторожностью делают массаж детям младшего возраста, людям старше 70 лет, а также эмоционально неуравновешенным. Беременным женщинам от процедуры тоже лучше отказаться, так как рефлекторное воздействие на репродуктивные органы может сильно навредить плоду.

Беременная женщина

Корейская медицина: выбор массажных зон

Кисть человека не случайно считают основным объектом терапии су-джок. Ведь она является уменьшенной моделью нашего тела.

  • Здесь также выделяется центральная ладонная зона, соответствующая туловищу, на большой палец проецируется область головы, на указательный и мизинец – руки, на средний и безымянный – ноги.
  • Большой палец, подобно голове, доминирует над остальными, «ноги» опускаются ниже всех, «руки» расположены на среднем уровне.
  • У большого пальца, как и у верхней выступающей части туловища, всего два сегмента, которые соотносятся с головой и шеей. Остальные пальцы имеют в структуре три составляющих, что соответствует строению рук (плечо, предплечье, кисть) и ног (бедро, голень, стопа).
  • Если говорить о функциональной значимости, то большой палец выполняет главную роль. Ведь без него становится невозможным полноценное функционирование кисти, захват и удержание предметов.

Зоны массажа на кисти руки по методике су-джок

Для определения объекта массажа специалисты су-джок-терапии также часто пользуются системой насекомого. По ее канонам, каждый палец – это воплощение нашего тела в миниатюре. В ногтевой фаланге располагаются области соответствия голове и шее, средняя отвечает за грудную клетку и руки, нижняя – за живот и ноги.

Соответствие зон пальца телу человека

В строении стопы также просматривается четкое подобие человеческому телу. Природа не зря расположила здесь особенно важные рефлекторные зоны. Их естественная стимуляция при ходьбе позволяет поддерживать здоровье. Еще Гораций говорил: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Нужные точки находят, используя те же признаки соответствия, что и на кисти. Отличие только в том, что первый палец прилегает к остальным, фаланги имеют миниатюрный размер, а ступня значительно длиннее и уже, чем ладонь.

Взаимосвязь органов с зонами на стопе

Терапия для пожилых людей

Согласно восточной философии, в теле пожилого человека доминирует энергия холода. Она олицетворяет завершение активности, состояние покоя, увядание, сжатие, поэтому приносит с собой слабость, вялость, болезни, тормозит физиологические функции, снижает двигательную активность.

Су-джок-терапия повышает уровень энергии тепла и солнца, и, словно поворачивая годы вспять, дарит силы, бодрость, хорошее самочувствие, позволяет бороться со многими «возрастными» проблемами:

Массаж су-джок для увеличения подвижности суставов

  • При высоком артериальном давлении, головной боли, тошноте и рвоте помогает стимулирование точки «бай хуэй» на макушке большого пальца. Проколы этой зоны считаются лучшей профилактикой инсульта.
  • От боли в сердце избавляет массирование нижней трети мышечного валика, расположенного под большими пальцами обеих рук.
  • При брадикардии точки, отвечающие за работу сердца, прорабатывают по часовой стрелке, при тахикардии – в обратном направлении.
  • Усталость, слабость и сонливость можно преодолеть, поочередно растирая ногтевые пластины.
  • Увеличить подвижность изношенных суставов помогает массаж средних сочленений третьих и четвертых пальцев рук и ног.
  • Улучшению зрения и избавлению от заболеваний глаз способствует постукивание подушечками пальцев друг о друга.

Такие нехитрые приемы помогают остановить старение всего организма, стимулируют работу головного мозга, укрепляют иммунитет, дарят активность.

Су-джок для похудения

На фоне новых методик обретения стройности, пальцетерапия су-джок кажется уж слишком простой и даже банальной. На самом деле, это удивительно эффективная процедура. Наблюдения за худеющими по корейской системе показали, что за полтора месяца пациенты теряют около 20 килограммов лишнего веса. Все дело в комплексном подходе к процессу похудения. С помощью терапии су-джок возможно:

  • Ускорить метаболизм – для этого достаточно массировать область на ладони, соответствующую железам внутренней секреции, а также желудку и пищеводу. Часто это делают с помощью зерен риса, гречихи или яблочных семян, приклеивая их пластырем к внутренней или тыльной поверхности ладони на сутки или более.
  • Очистить кишечник от шлаков и токсинов, вручную или с помощью массажеров, стимулируя области соответствия толстому кишечнику, обозначенные на фото.
  • Взять под контроль чувство голода, надавливая на зоны, связанные с пупком или гипофизом.

Сочетая массаж этих и подобных им областей по системе су-джок со строгой диетой, мы запускаем в организме физиологические процессы, необходимые для похудения, улучшения настроения и самочувствия.

Тематический материал:

Инструкция по выполнению массажа в домашних условиях

Наряду с высокой результативностью, к достоинствам су-джок-терапии относят абсолютную безопасность, доступность и простоту выполнения. Всё вместе это дает возможность проводить корейский точечный массаж дома самому.

Принцип поиска нужной точки

Чтобы сеанс не оказался бесполезным, важно правильно определить область воздействия. Помимо зон соответствия, ориентирами служат особые вспомогательные линии:

  • Симметрии : на ладони она начинается между средним и безымянным пальцами, направляется к лучезапястному суставу, оттуда поворачивает к подушечке большого пальца. На стопе – это две линии. Первая проходит по центру большого пальца и заканчивается у основания плюсневой кости. Вторая – делит подошву пополам, начинаясь между третьим и четвертым пальцами и направляясь к центру пятки. Ближе всего к осям симметрии расположены зоны соответствия нижним конечностям, на некотором удалении – верхним. Большие пальцы рук и ног отвечают за голову и органы в ее зоне.
  • Диафрагмы , которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. На поверхности кистей и стоп также существует две зоны соответствия. На ладони область диафрагмы совпадает с линией жизни, на тыльной ее стороне – располагается у границы первой пястной кости. На подошве линия повторяет контур плюсны, на тыльной стороне – совпадает с очертаниями нефалангового сустава большого пальца.
  • Инь-ян поверхностей : на ладонь и подошву проецируются все внутренние (инь) зоны, на тыльные стороны кистей и стоп – наружные (ян).

Пользуясь известными ориентирами, не сложно отыскать интересующую нас точку. Для этого нужно действовать по схеме:

  1. Определить зону соответствия проблемному органу на кисти или стопе.
  2. Выбрать инь или ян проекцию.
  3. Сузить участок поиска относительно линии диафрагмы и симметрии.

Чтобы найти конкретную точку, начинающие массажисты пользуются особым атласом, где наглядно показаны все возможные зоны соответствия.

Соответствия органов человека с зонами на ладони

Методика предусматривает разные способы воздействия на активные точки: массаж, иглоукалывание, прижигание, даже прикусывание зубами. Но в домашних условиях чаще всего прибегают к ручной технике, совмещая приемы:

  • давления;
  • защипывания;
  • трения;
  • вибрации;
  • кругового или продольного массирования.

Стимуляция активной точки на ладони

Боль, жжение, пульсация, онемение укажут на то, что точка найдена верно. Во время проработки проблемного участка неприятные ощущения будут ослабевать, а затем и вовсе исчезнут. Освоить базовые методы воздействия несложно: серия видеоуроков позволяет пройти дистанционное обучение под руководством терапевта, члена международной ассоциации су-джок Соколовой Татьяны Евгеньевны.

Обучающее видео

В жизни каждого человека порой возникают проблемы со здоровьем, требующие скорой помощи. Терапия су-джок как раз является тем средством, которое облегчит состояние больного в ожидании врача, купирует болезненный приступ и предотвратит развитие осложнений. Приемы корейского массажа прекрасно помогают при:

    Головной боли: нажимая на болезненную точку, расположенную на макушке дистальной фаланги большого пальца, избавляются от неприятных ощущений в области лба. Боль в висках купируют, стимулируя зоны у верхних краев ногтевой пластины. А спазмы в затылке убирают, массируя центр подушечки большого пальца. Подробнее о приемах расскажет видеоурок.

Не забывайте о том, что эти приемы – всего лишь метод профилактики или скорая помощь. Массаж не должен заменять основного лечения, назначенного доктором.

Массажеры су-джок

Провести профессиональный сеанс терапии су-джок самому поможет набор специальных массажеров. В комплект входит небольшой, диаметром около 4 сантиметров, пластиковый шар, покрытый шипами. Раскрутив его, вы обнаружите внутри два колечка из эластичной стальной или медной пружинки.

Массажеры Су Джок

Все эти незатейливые предметы используют во время процедуры:

  • Шарик катают ладонями или подошвами, сжимают в кулаке. В этот момент шипы оказывают стимулирующее воздействие на рефлекторные точки, снимая усталость, отечность, улучшая самочувствие и настроение.
  • Колечко поочередно надевают на каждый палец и передвигают вверх-вниз, особенно тщательно прорабатывая болезненные участки. По ходу лимфотока кольцо прокатывают с усилием, в обратном направлении ослабляют нажим. Оставлять кольцо без движений на пальце не рекомендуется. Противопоказанием к применению пальчикового массажера становятся воспалительные или гнойные процессы, а также заболевания крови.

Подробнее о технике использования шаров и колечек су-джок можно узнать, посмотрев обучающее видео или прочитав прилагаемую памятку с описанием базовых упражнений.

Массажеры выпускаются в шести цветах, каждый из которых символизирует определенную энергию:

  • зеленый (ветер) – ему подконтрольна работа печени и желчевыводящих путей;
  • красный (тепло) – регулирует функции сердца, кишечника и циркуляцию жидкостей в организме;
  • оранжевый (жар) – влияет на головной, спинной мозг и гипофиз;
  • желтый (влажность) – отвечает за селезенку и поджелудочную железу;
  • белый (сухость) – контролирует работу толстой кишки;
  • черный (холод) – связан с деятельностью мочевыводящих путей, поддерживает костную систему.

Цветотерапия позволяет восполнить дефицит той или иной энергии в теле человека и установить баланс шести стихий, так необходимый для здоровья.

Встречаются и другие варианты классического массажера су-джок: мячик со встроенным магнитом, оказывающий мягкое расслабляющее действие, спиральные палочки для стоп, специальные звездочки для проработки рефлекторных зон. Традиционно при массаже принято пользоваться иглами, щупами, остро заточенными палочками, камешками, магнитами, семенами, плодами и веточками растений.

Акупунктурный щуп с массажным роликом

Цены в салонах

Чаще всего массаж су-джок назначают при неврологических проблемах, заболеваниях опорно-двигательной системы, травмах, эмоциональном или физическом переутомлении. Поэтому важно, чтобы помощь в этих ситуациях оказывал квалифицированный массажист. Искать такого нужно в профильной клинике или специализированном медицинском учреждении. Салоны Москвы и Санкт-Петербурга предлагают несколько вариантов терапии су-джок: акупрессуру, иглоукалывание, лазеропунктуру и даже аурикулотерапию (проработку рефлекторных областей уха). Цены варьируются от 1000 до 3000 рублей за сеанс. Полный курс включает в себя 7–10 процедур.

Точечный массаж ладони

Создавая тело человека, природа заложила в него великие силы, способные противостоять болезням и самостоятельно восстанавливать поврежденные органы и системы. Запустить их в действие помогает су-джок: нажимая на рефлекторные зоны кистей и стоп, словно на клавиши компьютера, мы создаем особую программу, обеспечивающую здоровье, активность и хорошее настроение на всю жизнь.

Альтернативные способы коммуникации с неговорящими детьми

В последнее время наметилась явная тенденция увеличения количества детей с различными речевыми нарушениями, о чем говорят многочисленные исследования в логопедии и психологии. Отдельную категорию занимают неговорящие дети, которые требуют особого внимания и профессионального подхода в вопросе правильной коммуникации с ними.

Неговорящий ребенок является такой же полноценной личностью, как и дети, у которых отсутствуют какие-либо дефекты речи. При этом если ребенок не обладает навыком вербальной речи, то это не значит, что он не хочет и не может общаться. А общаемся мы по-разному и используем для этого не только слова, потому что свои чувства и мысли можно выразить через эмоции, мимику, жесты, рисунки и другие неречевые способы общения, которых достаточно много.

Сегодня мы расскажем вам о том, что такое АДК – альтернативная и дополнительная коммуникация, а также о том, какие способы общения с ребенком доступны, если он не говорит.

Что такое АДК?

Для большинства родителей неговорящих детей основная сложность заключается в том, чтобы понять желания и потребности своего ребенка. Ранний доступ к средствам АДК позволит снизить уровень проблемного поведения, а также дать таким детям реальную возможность общаться и получать доступ к желаемым им предметам.

АДК – это целая система знаний о различных средствах общения, которые были разработаны специально для людей, у которых полностью отсутствует способность разговаривать, либо у них есть серьезные проблемы с речью. Иными словами, эта система может использоваться не только в работе с неговорящими детьми, но и в случае, если речь неразборчива и/или есть нарушение понимания речи.

Она включает в себя 2 направления:

  1. Альтернативная коммуникация. Подразумевает все виды неголосового общения и особенно актуальна в тех случаях, если у ребенка полностью отсутствует устная речь с рождения по причине нарушений развития, либо в результате генетического нарушения или травмы. Альтернативная коммуникация предполагает, что вы общаетесь с ребенком без использования речи.
  2. Дополнительная коммуникация. Она помогает людям, у которых есть речь, но она затруднена по каким-то причинам. К примеру, у детей, которые только начинают говорить, либо у взрослых, чья речь стала невнятной из-за перенесенной травмы или другого патологического фактора.

Необходимо понимать, что использование АДК не является крайней мерой, а является эффективным способом для развития коммуникации и языковых навыков.

Кому необходима альтернативная коммуникация?

Альтернативная коммуникация способствует развитию абстрактного мышления, стимулирует появление речи и помогает ее развитию, а также повышает независимость ребенка, который не может говорить.

Она необходима детям, имеющим различные проблемы со здоровьем и особенности развития:

  • с моторной и сенсорной алалией;
  • с нарушениями слуха и после КИ;
  • с двигательными нарушениями (парезы и параличи);
  • с ментальными нарушениями;
  • в случае специфических органических проблем органов артикуляции (к примеру, при синдроме Дауна наблюдается низкий тонус артикуляционных мышц, что мешает ребенку овладеть полноценной речью);
  • при расстройствах аутистического спектра, которые могут ограничивать восприятие слов собеседника, а также способность к выражению своих мыслей при помощи слов и знаков;
  • при множественном склерозе, а также других прогрессирующих заболеваниях.

Неговорящие дети и альтернативная коммуникация: основные средства

Использование средств АДК оказывается крайне эффективным для детей, у которых полностью отсутствует речь. Если ребенок никогда в своей жизни не разговаривал, то зачастую он демонстрирует агрессивное и проблемное поведение, потому что у него элементарно нет других способов сообщить о своих чувствах и потребностях. Применение средств альтернативной коммуникации позволяет дать ребенку эффективный способ для неголосового общения с другими людьми. Существует несколько популярных способов АДК, о которых мы поговорим более подробно.

Коммуникативные книжки

Это своеобразный «словарь» с фотографиями и картинками, которые относятся к жизни самого ребенка. Также могут содержать записи разговоров на повседневные темы. С помощью картинок он может нормально коммуницировать в бытовой жизни, прося дать игрушку или какой-нибудь другой предмет, указывая на соответствующее изображение в книжке. С помощью картинок можно выстраивать и полноценные фразы.

Необходимо, чтобы содержание этой книжки соответствовало возрасту ребенка, а все картинки и темы разговоров имели для него значение. С их помощью он организовывает разговор с другими людьми, заявляя о своих эмоциях и желаниях.

Система жестов

Данная система предполагает использование естественных жестов, которые все мы осваиваем, живя в определенной культуре, а также различные жестовые программы: жестовая речь Пагет Гормана, Макатон и т.д.

Системы жестов могут использоваться как вспомогательная программа (жестовый язык используется одновременно с речью и когда появляется четкая речь, то жесты убираются), либо как альтернативная, когда жесты полностью замещают речь.

Коммуникаторы с синтезатором речи

Самые простые устройства производят одно сообщение при нажатии на кнопку («Привет» и т.д.). Кнопки могут быть с твердым нажатием, мягкие или сенсорные, в зависимости от возможностей ребенка.

Такое устройство позволяет дать неговорящим детям «голос». После его выбора необходимо будет определить рабочий словарь и основные ситуации, которые побуждают ребенка использовать данное устройство.

При этом реакция окружающих на нажатие кнопки ребенком крайне важна. Она позволяет ему понять, что его желание правильно поняли и он получил необходимый отклик. Важно создавать ситуации, в которых ребенок захочет о чем-то попросить, что даст ему осознание того, что он может влиять на свою жизнь.

Интерактивные коммуникационные доски

Они представляют собой визуальные символы, которые организованы по определенным темам. Доски могут быть разного формата в зависимости от той ситуации, в которой они требуются.

Карточки PECS

PECS – это система, которая предполагает обмен карточек, и она подходит для большинства детей, у которых есть проблемы с общением и речью. С помощью карточки ребенок сообщает о какой-то своей просьбе, высказывает мнение по поводу определенного события, отвечает на вопрос и т.д. Сначала дети коммуницируют при помощи отдельных картинок, но в дальнейшем они учатся комбинировать сразу несколько карточек, создавая тем самым более сложные высказывания.

Основное условие при работе с карточками PECS – это готовность ребенка к преднамеренному общению, желание что-то сказать или сделать. Данная система в первую очередь используется с невербальными детьми, но может быть полезна и в тех случаях, если речь нечленораздельна, либо состоит в основном из эхолалий.

Какое средство альтернативной коммуникации выбрать?

Не существует строгих рекомендаций по поводу такого, какое именно средство АДК является более эффективным или рекомендуемым к использованию. Это всегда индивидуальный вопрос, потому что этот выбор напрямую зависит от особенностей и возможностей конкретного ребенка. К примеру, если у ребенка функция руки сильно ограничена, и он не может пользоваться обычными карточками с картинками, то может применяться Eye-tracking – это высокотехнологичный способ управления взглядом, который регистрируется оптическим сенсором устройства, позволяя фиксировать его траекторию. Иными словами, ребенок указывает взглядом на картинку, которая выражает его эмоции, является ответом на вопрос и т.д.

Правильно будет сказать, что используется не одно средство, а их сочетание, потому что они могут успешно дополнять друг друга (неговорящий ребенок может пользоваться как жестами, так и картинками).

Работа по внедрению АДК позволяет невербальным детям вступать в общение как дома, так и в школе, различных жизненных ситуациях, тем самым развиваясь и социализируясь. Помочь в выборе доступных ребенку средств коммуникации сможет специалист в области альтернативной и дополнительной коммуникации (АДК). Специалист не только подберет средства АДК, но и научит родителей и ребёнка использовать данные средства для общения и обучения.

Родителям важно всегда поощрять своего ребенка, почаще его хвалить, чтобы он больше проявлял желания к общению. Если этого не делать, то начнет замыкаться в себе и не будет чувствовать себя полноценной частью этого мира.

При развитии коммуникации крайне важно следить за тем, чтобы никакие доступные ребенку навыки не были упущены. Это умение просить, комментировать, выбирать, отказываться от чего-то, задавать вопросы и отвечать на них, делиться своими впечатлениями, т.е. всем тем, что делает любой ребенок, у которого нет проблем с речью.

Что такое су джок

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Алёна
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Учеными давно доказано и обосновано наличие тесной взаимосвязи между уровнем развития речи и моторной сферы. Чем лучше развита мелкая моторика у ребенка, тем благополучнее проходит формирование всех аспектов речевой деятельности.

Работая на логопедической группе, в своей работе я большое внимание уделяю заданиям, направленным на развитие мелкой моторики у детей. Использую как традиционные, так и инновационные технологии.

На мой взгляд, Су-джок терапия принадлежит к числу эффективных средств коррекции, помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста.

Су-Джок терапия – последнее мировое достижение восточной медицины. Недаром говорят, что всё гениальное исключительно просто. Разработал это направление южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву.

Что означает Су и Джок? Су – это кисть, Джок – стопа. Большие пальцы рук и ног изображают голову; второй и пятый пальцы на руке короче – это руки, а вот третий и четвертый длиннее, следовательно – это проекция ног.

Бесспорное преимущество Су-джок терапии в том, что она НЕ имеет побочного эффекта, НЕ несет вредоносного действия. Именно поэтому отдельным приемам Су — Джок терапии можно обучить любого человека. Вреда себе он никогда не причинит, даже если будет пользоваться неверно. В этом случае он просто не добьется положительного результата, но и не ухудшит свое самочувствие. Су-Джок терапию могут использовать как педагоги в своей работе, так и родители в домашних условиях.

скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су-Джок

воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок;
стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
Данную технологию я использую в сочетании с пальчиковыми играми, упражнениями по коррекции звукопроизношения (автоматизация звуков), развитию и совершенствованию лексико – грамматических категорий, совершенствованию навыков употребления предлогов, а так же для развития психических процессов (память, внимание).

Симпатичный шарик с острыми шипами ( «ёжик»), лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки. Катая его между ладонями, ощущается прилив тепла и лёгкое покалывание.

В каждом шарике находятся два специальных кольца ( «волшебные колечки»), сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

С помощью шаров – «ежиков» с «волшебными» колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Рассмотрим некоторые варианты работы с детьми с нарушениями речи с использованием Су-джока.

1. Автоматизация звуков.

Катаем массажёр между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука.

Автоматизация звука «Ж»

Ходит ёжик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
С головы до ножек
Весь в иголках ёжик.
Как же его взять?

2. Совершенствование лексико — грамматических категорий.

Педагог катит массажёр ребёнку, называя предмет в ед. ч. Ребенок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительные во мн. ч.

Упражнение «Один – много»

«Скажи наоборот» и т.д.

3. Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие памяти, внимания.

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай»

«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу»

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

«Надень колечко на мизинец правой руки (на безымянный левой руки и т.д.)»

«Возьми «ёжика» в правую руку и спрячь за спину» и т.д.

4. Звуковой анализ слова.

«Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу»

«Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука:

красный — для гласных;

синий с колечком — для звонких твёрдых согласных;

синий без колечка — для глухих твёрдых согласных;

зелёный с колечком — для звонких мягких согласных;

зелёный без колечка — для глухих мягких согласных»

«Звуковой и слоговой анализ слов (“Раз, раз, раз, слово выложим сейчас…”)»

5. Совершенствование навыков употребления предлогов.

На столе коробка. По инструкции педагога ребёнок кладёт «ёжиков» соответственно:

красный В коробку
синий ПОД коробку
зелёный ОКОЛО коробки.
Затем наоборот – ребёнок должен описать действия педагога:

достать ИЗ коробки
спрятать ПОД коробку и т.д.
6. Слоговая структура слова.

«По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай»

«Шарик мы ладонью “стук”, повторяем в слоге (слове) звук»

«Шарик мне назад верни, слоги (слово) верно повтори»

«Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова»

«Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени».

7. Развитие фонематического слуха.

Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди др. звуков, услышав слог или слово с ним.
Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет.
Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком.
Если звук услышат ушки — подними шар над макушкой.
Телеграфисты (простукивание шариком заданного ритмического рисунка).
Шарик мы ладошкой “стук”, если слышим нужный звук.
Прокатывание шариком по написанной букве.
Написание буквы и её элементов прокатыванием шарика по поверхности стола, на ладони.
закрепление темы «Домашние (дикие) животные»:
надевая на каждый палец «волшебное» колечко, проговариваем содержание пальчиковой игры.
Эти занятия достаточно просты, поэтому ребёнок может выполнять их и в садике, и дома с родителями. Ребёнок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объёме, в котором он готов усвоить.

Что такое су джок

Специалист приемной комиссии свяжется с Вами
в ближайшее время в рабочие часы с Пн-Вс с 9:00-21:00 МСК

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Алёна
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ожидайте

Специалист свяжется с Вами сразу в рабочее время, ежедневно с 10:00 — 19:00 МСК

Перезвоните мне

Статья

В статье говорится о применении Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений, путём воздействия на активные точки специальными массажными шариками и колечками.

Бесплатные занятия с логопедом

Бесплатный курс ИКТ для детей

Нетрадиционные методы воздействия становятся перспективным средством коррекционно-развивающейся работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы терапии принадлежат к числу эффективных средств коррекции, всё чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.

Как известно, массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук.

Поэтому Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики и коррекции речевых нарушений.

В коррекционно — логопедической работе приемы Су — Джок терапии можно использовать в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма.
Задачи:

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
  • Нормализовать мышечный тонус стимулировать речевые области в коре головного мозга.
  • Использовать элементы Су-Джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
  • Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
  • Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, речь, память, внимание, мышление.

Метод терапии Су-Джок:

  • основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
  • Су-джок — это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Его достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.
  • Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.
  • В переводе с корейского языка Су означает — кисть, Джок – стопа

С помощью шаров – «ежиков» с колечками «пружинками» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Особенно эффективным является массаж при повышенном и пониженном тонусе мимических мышц, который выполняется перед зеркалом. Такой массаж нормализует тонус мышц, их подвижность и чувствительность. Для каждого ребёнка шарик строго индивидуален и после применения обязательно обрабатывается, а перед занятием руки детей моются тщательно с мылом.

Вот такие упражнения выполняются детьми с большим желанием:

  1. Катание шарика по кругу сначала по одной щеке, — затем по другой в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.
  2. Такие же действия выполняются с надутыми щеками.
  3. Катание шарика по расслабленным губам по кругу в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.
  4. Катание шарика из стороны в сторону между носом и верхней губой в течение 10 секунд.
  5. Катание шарика под нижней губой из стороны в сторону в течение 10 секунд.
  6. Катание шарика по подбородку в течение 10 секунд, сначала в одну сторону, затем – в другую.

Су Джок можно использовать многократно в течение дня, включая в любую образовательную деятельность и различные режимные моменты в условиях ДОУ и дома. В некоторых странах этот метод входит в государственные программы не только здравоохранения, но и образования .

Коррекционное обучение предусматривает развитие круга знаний и представлений об окружающем, развитие словаря, звукового анализа и синтеза, речевых умений и навыков, которые должны быть усвоены детьми на данном возрастном этапе. Работа с детьми-логопатами направлена на преодоление у них речевых и психофизических нарушений путём проведения индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводятся с учётом личностно-ориентированного подхода к детям, страдающими нарушением звукопроизношения. При этом неотъемлемой частью работы является развитие у таких детей фонематического восприятия, внимания, памяти, образного мышления…

Используя игровые элементы на занятиях с ребёнком легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

Анализируя результаты работы, с использованием традиционных пальчиковых игр в параллели с массажем Су-Джок, стало очевидно, что регулярное использование и стимулирование систем по Су-Джок, оказывает профилактическое воздействие на речевые зоны коры головного мозга и положительно сказывается на исправлении речи детей.

Массажер медицинский шарик с двумя кольцами

Внешний вид товара может отличаться от изображённого на фотографии. Срок годности товара указан примерно и может измениться.

Купить Массажер медицинский шарик с двумя кольцами цена

Доступные варианты

Показания

Снятие болей различного происхождения и восстановление подвижности в мышцах и суставах, повышение работоспособности, нормализация кровообращения, артриты, в том числе ревматические. Иные показания в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

С этим товаром покупают

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Информация о товаре

Характеристики

Состав

Описание

Массажер Су-Джок (Массажный Шарик в комплекте с двумя пружинами)массажер медицинский для интенсивного воздействия в комплекте с двумя кольцевыми пружинами

— улучшает циркуляцию крови в зоне применения, воздействует на отдельные части тела и органы, а также рефлекторно на все системы организма.

Су-Джок акупунктура — последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себе и близким.

Су — кисть, Джок -стопа. Системы соответствия всех органов тела на кистях и стопах — это «дистанционное управление», созданное для того, чтобы человек мог поддерживать себя в сосотоянии здоровья, с помощью воздействия на определенные точки.

Во время массажа кольцом одновременно стимулируется большое количество точек и зон, расположенных на пальцах рук и ног, которые соответствуют органам и областям тела. Поскольку пальцы являются миниатюрными проекциями конечностей и всего туловища, массаж пальцев позволяет оказывать лечебное воздействие на организм человека в целом.

В массируемой области происходит расширение капиллярной сети, в больном органе, соответствующим определенным точкам на пальцах – усиливается кровообращение и проводимость нервных окончаний. Эти процессы позволяют улучшить трофику тканей.

Отличное профилактическое средство для поддержания высокого уровня функционального состояния организма, профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии, мигрени, артрита, реабилитации организма в период выздоровления. Расслабляет мышцы и связки, способствует восстановлению опорно-двигательного аппарата.

Массаж пальцев является мощным средством профилактики и лечения артритов межфаланговых суставов. Рекомендуется проводить массаж пальцев после напряженной работы руками, особенно музыкантам, врачам, спортсменам, после подъемов тяжестей, переохлаждений рук.

Показания

Снятие болей различного происхождения и восстановление подвижности в мышцах и суставах, повышение работоспособности, нормализация кровообращения, артриты, в том числе ревматические.

Противопоказания

Противопоказаний к самолечению стимуляторами такими как Массажный шарик, не существует, тем более и навредить себе человек таким образом не может.

Способ применения и дозы

Кольцевая пружина одевается на палец и интенсивно прокатывается до стойкого покраснения массируемого пальца. Поскольку всё тело проецируется на каждый палец, такой массаж оказывает и профилактическое, общеоздоравливающее действие.

Время и сила воздействия являются индивидуальными для каждого человека и определяются опытным путем. Ощущение тепла свидетельствует о высокой эффективности воздействия.

В случае необходимости проконсультируйтесь с Вашим врачом об индивидуальных особенностях применения «Массажного шарика» в комплекте с двумя кольцевыми пружинами.

Особые указания

Наряду с традиционной медициной в мире широко используются методы нетрадиционного лечения, среди которых важное место занимает су джок терапия (акупунктура). Преимуществами данной методики являются её эффективность, доступность и безопасность. Су джок терапия способна избавить человека от любых заболеваний. Единственная причина, по которой лечебная методика может оказаться недейственной – это её неправильное применение. Методы су джок доступны для использования в домашних условиях, они не требуют особых знаний и навыков. Большинство людей, испытавшие на себе волшебные результаты су джок терапии, навсегда отказались от медикаментозного лечения.

Основателем столь популярного сегодня направления нетрадиционной медицины является южнокорейский профессор Пак Дже Ву (1942-2010), который начал разрабатывать свою методику ещё в студенческие годы, изучая в университете восточную медицину. Доктор заметил, что кисть руки очень сильно напоминает систему строения человека: и в первом, и во втором случаях можно наблюдать 5 выступающих частей. У кисти этими частями являются 5 пальцев, а у тела – голова и 2 пары конечностей. Учёный находил соответствия всем органам и системам организма на поверхности ладони и стопы человека. Пересмотрев всю медицинскую и философскую литературу, Пак Дже Ву так и не нашёл ни одного упоминания о системах соответствия и начал самостоятельно разрабатывать совершенно новую лечебную методику, которая известна нам как су джок терапия (в переводе с корейского су – кисть руки, джок – стопа ноги). Профессор Пак Дже Ву на протяжении своей жизни издал большое количество научных работ, посвящённых су джок методам. Эти книги стали спасением для многих больных, которые, разочаровавшись в возможностях традиционной медицины, хватались за восточную методику как за спасительную соломинку. Изучив несложные оздоровительные приёмы су джок, они начинали оказывать себе помощь самостоятельно и практически всегда выздоравливали.

Согласно системе соответствия, используемой су джок терапевтами, отображением головы на кисти является ногтевая фаланга большого пальца, а шея проецируется на его нижнюю фалангу. Части лица человека без труда можно отыскать на подушечке большого пальца: в месте, где сходится узор на коже, находится нос, по бокам над ним – глаза, а под носом — рот.

От второй фаланги пальца (шеи) на ладонную поверхность проецируется носоглотка, часть лёгких, щитовидная и паращитовидная железы.

По системе соответствия, на теноре ладони (возвышении над большим пальцем), находится область грудной клетки с лёгкими, сердцем, трахеей и костной системой. На оставшейся поверхности внутренней стороны кисти расположены органы брюшной полости. Если условно разделить эту часть ладони на 3 горизонтальных участка, тогда на верхнем из них будут находиться печень, желчный пузырь, желудок, 12-перстная кишка, поджелудочная железа и селезёнка. На центральную часть ладони проецируется тонкий и толстый кишечник. Нижний уровень внутренней стороны кисти занимает зона соответствия органам малого таза (у женщин – матка и придатки, у мужчин – предстательная железа).

Указательный палец и мизинец отвечают за состояние рук, а средний и безымянный палец – за здоровье ног. Почки и весь позвоночник, начиная от шейного отдела и заканчивая копчиком, расположены на тыльной стороне кисти руки.

Таким же самым образом все органы и части тела человека проецируются на стопу ноги. На правых и левых конечностях находятся одинаковые системы соответствия всему телу.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Действительно, от того насколько хорошо развиты тонкие движения кистей зависит речь и интеллектуальное развитие человека. Все большое признание среди педагогов, логопедов, дефектологов приобретает су-джок терапия («су» — кисть», «джок» — стопа).

Одним из практических инструментов «су-джок» является массажный чудо-шарик с эластичными кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальчики.

Как показывает практический опыт применения су-джок терапии, она активизирует развитие речи ребенка, оказывает стимулирующее воздействие на речевые области в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (автоматизации звука), развитию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыков пространственной ориентации.

нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными расстройствами, детским церебральным параличом, минимальной мозговой дисфункцией);

Читайте также:  Берут ли в армию с тремором рук