Медицинская энциклопедия г. Москвы

Ремонт грыжи на колесе шишек на покрышках когда можно ездить а когда нет

Июн 23, 2021

Грыжа на шинах

Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?

Что такое грыжа на шине?

Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.

В зависимости от места появления вздутие бывает:

поперечным, сбоку покрышки

Поперечная

радиальным, на протекторе

Радиальная

Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Образования грыжи на колесе

Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:

  • полимерные или капроновые;
  • стальные.

Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.

Грыжа чаще всего появляется

Грыжи образуются в результате:

  • заводского брака;
  • попадания колеса в яму;
  • удара о бордюр;
  • эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
  • естественного износа покрышки.

Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.

Вздутия на шинах могут стать причиной того, что:

    1. Машину при движении будет тянуть в сторону – ту, где имеется повреждение.
    2. На трассе или при обгоне покрышка может лопнуть, что повлияет на управляемость автомобилем и может привести к ДТП.
    3. Появляется дискомфорт при управлении транспортным средством – удары.
    4. Резкий старт и торможение становятся рискованными, поскольку есть риск перегрева и разрыва покрышки.
    5. Нарушается сход развал и быстрее изнашиваются другие покрышки, на которых повреждений нет.

    Можно ли ездить с грыжей на колесе?

    Можно ли ездить с грыжей на шине

    При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:

    • нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
    • нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
    • нельзя ездить на дальние расстояния.

    Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.

    Если же продолжать ездить с небольшим вздутием на шине, важно помнить о том, что:

      • повреждения и разрывы корда все равно неизбежны и эксплуатация автомобиля, особенно в усиленном режиме, только усугубляет этот процесс;
      • нарушенный «сход-развал» будет съедать другие покрышки, в связи с чем придется менять не одно колесо, а пару или даже целый комплект;
      • покрышка может лопнуть в самый неподходящий момент, хорошо, если это произойдет при минимальной скорости и вдали от прохожих.

    Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.

    Ремонт грыж на колесах

    Ремонт грыжи на колесах

    Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.

    Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.

    Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.

    Грамотный ремонт шины, если на ней образовалась грыжа, обычно проходит по следующему алгоритму:

      1. Возникшее повреждение разрабатывают – делают его сквозным, удаляют поврежденный корд и резину, чтобы не оставалось бахромы.
      2. Замеряют поврежденную область.
      3. Подбирают специальный кордовый пластырь, в котором направление нитей совпадает с направлением корда на шине.
      4. С внутренней поверхности удаляют бутиловый слой, наносят разметку под пластырь.
      5. Наносят специальный раствор и забивают сырой резиной.
      6. Проводят вулканизацию шины и дожидаются ее остывания.
      7. На размеченную область при помощи цемента приклеивают кордовый пластырь, который для лучшего прилегания прокатывают роликом и пробивают пневматическим молотком.

      Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.

      Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.

      Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет

      Бесперспективное занятие или нет

      Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.

      Но при этом обязательно нужно следить за:

        • размерами вздутия;
        • скоростным режимом;
        • дорожным покрытием;
        • температурой и погодными условиями.

      Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.

      Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.

      Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.

      Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.

      Можно ли ездить с грыжей на колесе и что делать при её обнаружении

      Появление дефектов на шинах не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

      Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делать

      Устранение грыжи на колесе.

      Причины образования грыжи на колесе

      Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

      Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

      Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

      • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах,
      • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования,
      • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем,
      • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации,
      • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега,
      • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления,
      • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

      Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

      Причины образования грыжи на колесе

      Признаки появления вздутий

      Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

      • Поднимаем автомобиль на домкрате,
      • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.

      Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

      Причины грыжи на колесе

      Можно ли ездить с грыжей на колесе

      Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

      Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

      Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

      Можно ли ездить с грыжей

      Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

      • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки,
      • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях,
      • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

      Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

      Способы ремонта грыжи на колесе

      Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

      • при помощи специальных заплаток путём вулканизации,
      • установкой камеры под покрышку,
      • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

      Устранение грыжи

      Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

      Ремонт грыжи на покрышке

      Далеко не все автомобильные шины изготавливаются в соответствии с требованиями по обеспечению качества и имеют необходимые сертификаты. В таких случаях толщина слоя резины может быть неравномерной, и какая-то его часть быстрее подвергается износу. Из-за этого под давлением воздуха внутри колеса этот участок подвергается деформации – на покрышке возникает грыжа. Также подобные случаи происходят, когда колесо разбалансировано или на подвеске нарушен сход-развал. Вне зависимости от причин, эта проблема сигнализирует об опасности в ходе дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

      Что такое грыжа на колесе

      Грыжа на колесе – это результат вздутия резины покрышки под давлением воздуха внутри неё. Возникает она, когда один или несколько слоёв, чаще всего расположенных на боковой поверхности, повреждается, что приводит к ослабеванию данного места и более сильному её растяжению.

      Грыжа на колесе

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и насколько безопасная эксплуатация?

      Езда с грыжей возможна, но только при условии прохождения водителем коротких дистанций и на предельно низких скоростях. В противном случае последствия могут быть непредсказуемы.

      Из-за нарушений правил эксплуатации возникает разрыв автошины, чему способствуют следующие факторы:

      • Первое, чего нужно избегать – это езды по кочкам и ямам, так как при каждом ударе покрышка подвергается резкому скачку давления изнутри, что приводит к её усиленному износу.
      • Слишком жаркая погода, так как нагрев резины приводит к её размягчению, что в значительной степени её ослабляет и подвергает разрыву.
      • Наоборот, холодная погода с экстремальными температурами, вне зависимости от состава материала резины, сильно влияет на её ломкость, и волокнам легче порваться под нагрузкой.
      • Последнее, любая долгая или слишком быстрая езда способствует увеличению силы трения и, соответственно, нагреву, из-за чего также может произойти несчастный случай.

      Эксперты категорически не советуют эксплуатировать авто при вздувшейся шине. Водителю нужно либо поставить запаску, которая должна быть у него в автомобиле, либо обратиться на ближайший шиномонтаж для устранения проблемы в виде замены покрышки.

      Небольшая шишка на покрышке

      Процесс ремонта колеса с грыжей

      Некоторые автолюбители прибегают к устранению грыжи своими руками, используя собственные технологии ремонта. Все эти способы, как правило, неэффективны, и водителям приходится обращаться на шиномонтаж.

      Профессионал, получив в работу колесо с подобным дефектом, в ходе его восстановления следует согласно приведённому ниже алгоритму:

      • Демонтирует колесо, моет его и тщательно обследует на предмет наличия деформаций, которые могут быть как с внешней, видимой глазу автолюбителя, так и с внутренней стороны.
      • Далее мастер демонтирует резину с обода, предварительно пометив маркером или мелом места с наличием дефектов.
      • Участок с наличием повреждения должен быть аккуратно удалён при помощи специального ножа для раскроя резины и ножниц.
      • От целой покрышки мастера заранее подготавливают резиновые армированные лоскуты, которые позже становятся заплатками для подобных случаев. Наиболее популярными в качестве донора материала являются шины, выброшенные владельцами после механических повреждений, а не износа.
      • Все кромки получившегося в результате раскроя отверстия необходимо обработать специальной машинкой вращательного действия с абразивом, для того чтобы добраться до внутренней части многослойного покрытия изделия.
      • Для работы с подобными дефектами под рукой у мастера должна быть специальная субстанция – вальцованная сырая резина, при помощи которой заполняют дефект, наклеивая её по всей площади отверстия.
      • После того как адгезия сырой резины завершена, мастер отправляет колесо в специальный автоклавный аппарат, где оно подвергается повышенному температурному воздействию, а сырьевой материал подвергается изменению химических свойств, называемый вулканизацией.
      • После вулканизации резину извлекают из печи и ждут её остывания. В результате процедуры визуально получается ровная монолитная чёрная поверхность, которую можно использовать как основу для наклеивания латки.
      • Вся площадь устройства резиновых заплаток и с внешней, и с внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
      • Последним этапом мастер аккуратно и последовательно наклеивает 2 одинаковых лоскута резины с обеих сторон покрышки, тщательно раскатывая их специальными прижимными роликами, и простукивает молотками.
      • По завершении всей операции обработанная часть колеса должна некоторое время побыть под прижимом с помощью струбцины.

      По прошествии суток колесо можно собирать, накачивать и начинать эксплуатировать. Первые несколько дней автолюбителю необходимо следить за возможной потерей давления и визуально обследовать свои отремонтированные шины на предмет появления повторных грыж.

      Как ремонтируют резину с шишкой

      Как удалить небольшую радиальную шишку на задней шине

      Если после неудачной парковки или вследствие наезда на препятствие на дороге автолюбитель начал замечать, что колесо постоянно уводит в сторону, или вдруг возникла вибрация в руль, то, скорее всего, произошла деформация диска. Или на покрышке выступила шишка. Данная ситуация может стать опасной.

      Шишка на колесе сбоку что – делать?

      • Для начала нужно остановиться и обследовать покрышку на предмет опасности данного дефекта для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Для того чтобы трезво оценить ситуацию, водителю следует просто надавить на грыжу, и если она достаточно жёсткая, то автолюбитель имеет возможность доехать до шиномонтажа и поменять колесо.
      • В случае, когда шишка на колесе мягкая, дальнейшее движения автомобиля сопряжено с риском. Проблему нужно устранить либо заменой колеса на запаску, либо осуществить ремонт грыжи на покрышке прямо на дороге.
      • Автомобиль нужно поднять на домкрате, после чего колесо демонтируется и кладётся плашмя.
      • У автолюбителя должна быть под рукой заплатка, так как без неё проведение процедуры невозможно.
      • Полностью выпускается давление из шины, но так как она не находится под нагрузкой, деформации колеса не произойдёт под собственным весом.
      • Шишка аккуратно вырезается при помощи ножа, а затем поверхность краёв вокруг неё тщательно обрабатывается и обезжиривается.
      • Берется заплатка подходящего размера, после чего и сама покрышка, и резиновый лоскут обрабатывается клеем. Если же материала нет под рукой, ремонтировать изделие не представляется возможным.
      • Лоскут прижимается к шине, остаётся в таком положении на протяжении 30…60 минут.
      • После того как водителю удалось отремонтировать изделие, в шину подаётся давление, а автолюбитель проверяет, не пропускает ли колесо воздух.
      • Если латка получилась герметичной, водитель сможет доехать на колесе несколько десятков километров до ближайшего СТО.

      Разрыв шины из-за грыжи

      Профессиональный ремонт грыжи на шине в условиях станции технического обслуживания занимает не менее суток и стоит до 5 тыс. руб.* Специалист не сможет дать гарантию на свою работу. Именно поэтому данная работа часто заменяется приобретением новой или подержанной покрышки до более серьёзного ремонта в СТО.

      Эксплуатация авто после ремонта грыжи на шине

      Даже после ремонта грыжи колесо всё равно необходимо поменять при первом же удачном случае, потому что оно уже не сможет держать заданное давление долгое время, и его поведение в ходе дальнейшей эксплуатации будет непредсказуемым. Это означает, что даже если после наклеивания заплатки водитель не будет замечать потери давления в колесе, почти наверняка он столкнётся со следующими проблемами:

      • Неравномерное распределение масс в колесе после ремонта шишек на покрышках, что неминуемо приведёт к дисбалансу во время езды. Для таких случаев рекомендуется произвести балансировку шины на ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где мастера попытаются уравновесить изделия при помощи свинцовых грузиков, проведя контрольные замеры на специальном стенде.
      • Если колесо будет сильно бить в руль, от таких вибраций могут пострадать ступицы, подшипники, тормозная система, амортизаторы и шаровые опоры. Кроме того, эксплуатация с подобным дефектом нередко приводит к нарушению сход-развала, неравномерному износу колеса и фрикционной составляющей тормозных колодок.
      • После ремонта водитель не сможет ехать спокойно длинные дистанции, так как колесо может разгерметизироваться в любой может из-за разрыва или отклеивания заплатки. Так, через каждые 10…15 километров он должен останавливаться, выходить, проводить визуальный осмотр колеса и проверять в нём давление при помощи манометра на компрессоре.

      Заплатка после устранения грыжи является самым слабым местом на колесе автомобиля, вплоть до полной замены покрышки. Вулканизация сама по себе может нарушить структуру резины, порвать волокна, армирующее изделие, и грыжа на шине либо разрыв может вылезти уже в другом месте. Изредка мастера на шиномонтаже при наличии нужных материалов и достаточного профессионализма, помимо обычного наклеивания латки, шьют колесо при помощи капроновых нитей. Данная процедура отнимает ещё больше времени и стоит дороже, из-за чего она становится просто нецелесообразной.

      Колесо после вулканизации

      Грыжа на колесе – это настоящая проблема водителя, решить которую до конца простым ремонтом не получится никогда, так как полное восстановление покрышки в таких случаях просто невозможно. Поэтому самым лучшим выходом из сложившейся ситуации будет наличие в машине полноразмерной запаски.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      С понятием колесных грыж знакомо большинство автомобилистов еще с детства, когда на велосипеде образуется вздутие покрышки. Обычно это происходило на боковой части, но нередки случаи и торцевого образования.

      Хотя автомобиль оснащается более прочными покрышками, нагрузка на них также намного выше, поэтому может случиться так, что колесо с одной стороны вздуется. Рассмотрим, почему такое может происходить, а также можно ли эксплуатировать поврежденное колесо?

      Что такое грыжа на колесе?

      Под грыжей колеса подразумевается деформация резины в виде вздутия. Это повреждение может появиться как на боковой части покрышки, так и на протекторной части.

      В зависимости от расположения такого повреждения оно может вызывать толчки, биение, гул вибрации и другие эффекты, которые делают движение автомобиля небезопасным, особенно на больших скоростях.

      В отличие от прокола, грыжа определяется при осмотре накачанной покрышки. Основная причина появления такого повреждения – сильный удар, из-за которого армированный слой разрывается и резина вздувается от большого давления.

      Сложнее заметить грыжу на внутренней стороне колеса. При таком повреждении во время движения на большой скорости будет ощущаться вибрация колеса в горизонтальном направлении (виляет из стороны в сторону).

      Причины образования грыжи на колесе и ее последствия

      Грыжа вздувается из-за того, что текстильная часть изделия начинает разрушаться или повредилось в результате удара. Если водитель не обратит на это повреждение внимания, корд из-за высокого давления будет продолжать разрушаться. Выпячивание будет продолжать увеличиваться, что впоследствии может причинить разрыв покрышки. Резкий хлопок может испугать окружающих, но если скорость транспорта большая, авто резко сменит траекторию, что часто становится причиной ДТП на любой дороге.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      По этой причине перед тем, как садиться за руль, каждый автомобилист должен периодически осматривать свой автомобиль и стараться заранее выявлять подобные неисправности. Наружную грыжу будет видно сразу. Если проблема возникнет, когда машина едет, то на скорости водитель отчетливо ощутит биение в руль или задней части авто, как при разбалансировке колес. По сути, это и есть разбалансировка, так как шина изменила свою форму. Если движение авто резко начало сопровождаться биением, нужно немедленно остановиться и проверить, в чем причина такого эффекта.

      Вот что может причинить образование вздутия резины:

      1. Некачественная резина – обычно такое проявляется на бюджетных изделиях на первом году эксплуатации;
      2. Старая покрышка более подвержена образованию грыжи, так как со временем эксплуатации свойство резины выдерживать деформацию снижается;
      3. Частое преодоление препятствий с острыми краями, например, это может быть глубокая яма или бордюр. Размер шишки будет зависеть от скорости транспорта, а также от размеров препятствия;
      4. Если водитель любит парковаться к бордюрам впритирку, боковая часть покрышки может повредиться. Неглубокий боковой порез приведет к тому, что через образовавшуюся щель будет выдавливаться внутренний слой резины;
      5. Нередко повреждение появляется в транспорте с приспущенными колесами – когда на скорости авто наезжает на препятствие, в спущенном колесе больше вероятности, что резина сильно зажмется между диском и остроконечным элементом на дороге;
      6. Преодоление железнодорожных путей и других препятствий под прямым углом;
      7. Плохое дорожное покрытие (ямы с острыми гранями);
      8. Шишка появляется также из-за сильного удара колесом, например, при аварии.

      Грыжа образуется из-за того, что покрышка состоит из нескольких слоев материала, между которыми имеется корд из капроновых нитей, служащими армирующим элементом. Когда слой резины становится тоньше или рвутся нити, это обязательно будет приводить к выпячиванию материала в месте неисправности. Чем больше зона повреждения текстильного слоя, тем больший будет размер грыжи.

      В чем опасность грыжи на шине?

      Автомобильные покрышки сложны по своей конструкции. Любое, даже незначительное, повреждение обязательно отразится на ходовых характеристиках резины. Образование пузыря на покрышке свидетельствует о разрушении кордовой части изделия, и оно теряет свою прочность.

      На высокой скорости колесо с измененной геометрией будет нарушать управляемость автомобиля. Особенно опасно это при выполнении маневров на большой скорости (обгон или прохождение поворота).

      Скрытую грыжу можно определить по возникновению биения в рулевом колесе. Также в некоторых случаях может наблюдаться более сильный нагрев покрышки.

      Такое повреждение колеса непредсказуемое. Один водитель катается на машине с грыжей не одну тысячу километров, а у другого резина выходит из строя спустя всего пару сотен километров после повреждения.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      В любом случае грыжа опасна, потому что она может лопнуть, а спущенное колесо будет тянуть машину в сторону. Если разрыв колеса произойдет на большой скорости, а такое происходит чаще из-за увеличенной нагрузки, то машина неизбежно станет причиной ДТП.

      По этим причинам каждому автовладельцу следует проводить осмотр покрышек при сезонной замене резины. Если были выявлены даже незначительные деформации, шины лучше заменить, чтобы предупредить возможную проблему.

      Как появляется грыжа на колесе?

      Пузырь на колесе вздувается при повреждении корда. Зачастую такое повреждение никак не устраняется, поэтому покрышки с грыжей утилизируются. Дальше это колесо нельзя эксплуатировать, потому что его невозможно будет отбалансировать из-за нестабильности пузыря (в зависимости от загрузки автомобиля может менять свою форму). Если машину сильно нагрузить, поврежденное колесо может разорваться.

      В основном грыжа колеса появляется из-за:

      • Заводского брака покрышек;
      • Попадания машины в серьезную выбоину с острыми краями;
      • Удара о бордюр;
      • ДТП.

      При покупке резины на вторичном рынке не всегда удается распознать подобное повреждение, потому что на стенки изделия не оказывается давление воздуха. Но при сильных ударах на резине всегда останется след от удара.

      Первые действия при обнаружении грыжи

      Когда водитель обнаружил вздутие колеса в дороге, то ему необходимо предпринять один из перечисленных ниже шагов:

      1. Вызвать мобильный шиномонтаж или самостоятельно заменить колесо на докатку или запаску;
      2. При отсутствии запаски или докатки следует сразу же отправиться на ближайший шиномонтаж. При этом водитель не должен разгонять свое транспортное средство быстрее 60 км/ч. и должен держать увеличенную дистанцию к впереди идущей машиной, чтобы в экстренном случае смог сориентироваться;
      3. Немного спустить шину;
      4. Во время поездки периодически посматривать, не увеличивается ли пузырь на покрышке;
      5. Если повредилось переднее колесо, то его можно поменять с задним колесом.

      Можно ли ездить с грыжей на колесе?

      Некоторые автомобилисты не придают значения небольшой шишке, появившейся на покрышке, и ничего не предпринимают. Если дорога ровная, то такая резина еще продержится некоторое время, но очередная ямка или небольшое препятствие может стать последним.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      Аккуратные автомобилисты уверены, что появление боковой грыжи не такой уж и серьезный дефект, из-за которого нужно сразу же бежать в магазин за новой резиной. Некоторые просто делают давление в колесах меньше, благодаря чему нагрузка на место неисправности немного снижается.

      Чем грозит использование колеса с грыжей

      Несмотря на такое распространенное мнение, езда с поврежденным колесом приведет к таким негативным последствиям:

      • На скорости в колесе будет наблюдаться биение. Из-за нарушенной балансировки будет страдать ступичный подшипник, а также некоторые элементы подвески.
      • Нарушение балансировки будет причиной неравномерного износа протектора, а из-за частого изменения контактного пятна увеличивается трение с дорогой. Это может приводить к нагреву покрышки. Многим известно, что при нагреве резиновые изделия становятся более эластичными, что в свою очередь поспособствует увеличению шишки.

      Ремонт ходовой или подвески гораздо дороже покупки новой резины, особенно в случае моделей последних поколений. Помимо этого езда с шишкой на колесе рано или поздно станет причиной аварийной ситуации из-за того, что водитель не может справиться с управлением транспорта, в котором на скорости лопнуло колесо.

      Как эксплуатировать колесо с грыжей

      Согласно правилам дорожного движения неисправность покрышек (явный дефект в виде пореза, потертости, сильно изношенного протектора и других повреждений) является одной из причин, по которым водитель не должен эксплуатировать транспортное средство. Если он проигнорирует этот пункт законодательства, то ему придется заплатить штраф, а в некоторых случаях еще и забирать свою машину со штрафной стоянки (но не своим ходом, а на эвакуаторе). Эти причины должны побуждать водителей серьезно относиться к подобным неисправностям в авто.

      Когда автомобилист выявляет грыжу перед поездкой, ему вначале нужно устранить эту неисправность. Но бывает, что вздутие образуется после попадания в ямку. Если грыжа большая, то нужно заменить поврежденное колесо на докатку или запаску (о том, что лучше с собой возить в машине, читайте в другом обзоре). В ближайшее время нужно провести ремонт поврежденной шины или купить новую.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      В некоторых случаях вздутие еще не критичное, поэтому некоторые решают, что еще можно ездить на таком колесе. Чтобы не создать аварийную ситуацию, автомобилист должен эксплуатировать такое колесо в следующих условиях:

      • Скорость транспорта не должна превышать 60 км/ч;
      • Нужно избегать резких остановок;
      • Следует избегать езды по дорогам с плохим покрытием;
      • Нельзя перегружать машину;
      • Количество ударов колеса о препятствие нужно свести к минимуму, потому что резкая деформация резины будет приводить к увеличению грыжи.

      Способы ремонта грыжи на колесе

      Все повреждения подобного типа делятся на две категории: ремонтопригодные и не ремонтируемые. Большинство автомобилистов не могут визуально оценить степень повреждения, поэтому им нужна помощь специалиста. Мастер шиномонтажа снимет покрышку с диска, и скажет, можно ли что-то предпринять или нет.

      Даже если колесо получится отремонтировать, следует помнить, что для эксплуатации на постоянной основе оно уже не пригодно, так как латка не восстанавливает первоначальной прочности изделия. Отремонтированное колесо можно будет использовать только в качестве запаски.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      Не стоит производить ремонт в домашних условиях, так как эффект от такой процедуры часто не оправдывает средств. На шиномонтаже процесс происходит в такой последовательности:

      • Сторона автомобиля с поврежденным колесом вывешивается, само колесо снимается. Мастер моет покрышку и производит визуальный осмотр повреждения. Часто причиной грыжи является внутренний дефект, но прежде чем спустить шину, ее поверхность помечается. Когда колесо не будет под давлением, шишка исчезнет;
      • Далее грыжа срезается специальным ножом для резиновых изделий;
      • Берется целый кусок другой покрышки и вырезается латка необходимой величины;
      • Удаленная часть материала заполняется сырой резиной, которая проходит специальную обработку;
      • Следующий процесс – вулканизация. В это время покрышка подвергается термической обработке, чтобы сырая резина стала частью изделия. Во время выполнения этой операции нужно следовать технологии, поэтому в домашних условиях крайне сложно достичь желаемого эффекта;
      • После того, как шина остынет, на ровный слой запекшейся резины накладывается латка, но прежде чем проклеивать поверхность, ее нудно подготовить – зачистить и обезжирить;
      • Ремонт покрышки заканчивается приклеиванием латки с наружной и внутренней стороны изделия. Чтобы между латками и покрышкой не образовался пузырь воздуха, поверхность разглаживается и зажимается в струбцине. В таком состоянии шина оставляется не менее чем на 12 часов.
      • Отремонтированным изделием можно пользоваться спустя сутки после процедуры.

      В первое время нужно будет перепроверять давление в таком колесе (некачественный ремонт часто является причиной утечки воздуха), а также за тем, не появляются ли новые шишки.

      Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

      Если покрышка имеет небольшое повреждение, шишка будет разрастаться медленно. В этом случае водитель должен в первую очередь запланировать покупку новой резины. Однако если подобный дефект появился резко во время движения транспорта, это означает, что повреждение большое, и вместо неисправного колеса нужно установить запаску.

      Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

      Если водитель экономит место или облегчает свое авто и не кладет в багажник запаску, тогда единственное что можно в таком случае сделать – заменить переднее поврежденное колесо на заднее. Так временно уменьшится нагрузка на грыжу. Владельцу такой машины нужно отправляться на шиномонтаж или сразу в магазин за новыми шинами. Пока он добирается до места назначения, ему нужно останавливать машину и перепроверять, не разрастается ли шишка. Снизить на нее нагрузку можно, если немного спустить шину.

      Сколько проедет шина после ремонта

      Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что водители используют разные стили вождения, а также производитель может использовать некачественный материал резины, из-за чего латка некачественно приклеивается к поверхности. Также на срок эксплуатации таких отремонтированных покрышек влияет степень повреждения.

      На некоторых шиномонтажах дается 6-месячная гарантия. Бывают случаи (если водитель следует перечисленным выше рекомендациям), когда покрышка способна продержаться около двух лет. Однако водителям не рекомендуется использовать такие шины, так как даже качественно отремонтированная уже потеряла свои первоначальные свойства. Это лишь экстренная мера, пока автомобилист не купит новый комплект резины.

      Если боковую шишку можно легко заметить, торцевое вздутие будет не так видно. Однако оно сразу даст о себе знать биением в руль (если вздулось переднее колесо) или подскакиванием задней части авто на небольшой скорости. Вот небольшое видео о том, как можно найти место повреждения:

      Читайте также:  3 шага к избавлению от кругов под глазами

Вы пропустили