ГБУЗ г. Москвы - медицинская энциклопедия

Профессия доктора в Project Zomboid

Июн 28, 2021

Профессия доктора в Project Zomboid

Доброго времени суток, Выжившие! Мы представляем Вам Гайд «Профессия доктора в Project Zomboid». И если Вы еще не ознакомились с предыдущими гайдами — мы рекомендуем Вам наверстать упущенное, чтобы Вам было понятно о чем сегодня пойдет речь. Мы надеемся, что этот гайд Вам будет полезен!

Начнём с того, что доктор — это довольно простая профессия в Project Zomboid. Потому что навык первой помощи практически ни на что не влияет. Ниже объясню, почему.

Что делает навык первой помощи? Ваши повязки держатся дольше, ваши припарки лучше, вы замечаете даже небольшое заражение (когда другие смотрят на рану и видят только кровь). Если вы лечите перелом, то ваш пациент будет быстрее ходить и даже бегать (его скорость зависит от вашего навыка). Вот и всё. Ничего особо полезного.

Заражение:

Профессия доктора в Project Zomboid

Заражение, которое вы видите в ране, это не Зомби-Вирус! Это обычная инфекция. Причем, она никак себя не проявляет, кроме того, что замедляет заживление. Раны, конечно, могут мешать. Например, раны на ногах понижают скорость. Раны на руках замедляют действия. Но это не критично. Отсюда следует, что на это заражение можно вообще забить. Дезинфекция не нужна! Просто перевяжите рану любой тряпкой и забудьте о ней.

Исключение — глубокая рана или рана с инородным телом. Она продолжит понижать здоровье, даже будучи под бинтом. Такую рану нужно прочистить и зашить. Понадобятся инструменты, которые у доктора всегда должы быть с собой. Кстати, шов не нужно бинтовать, это замедлит заживление.

Устроена она так. Появляется заражение и начинает расти. Если в ране есть алкоголь, то заражение и алкоголь медленно нейтрализуют друг друга (пока что-то из них не обнулится). Они это делают даже под бинтом. Если заражения нет, то алкоголь просто «висит» в ране. Это никак не отображается, но он там есть. И если заражение вдруг захочет появиться (например, из-за грязного бинта), то оно сразу будет убито.

Каждый дезинфект имеет определенное значение алкоголя. У виски 2, у дезинфицирующего средства 3, у проспиртованных ватных шариков 4, у проспиртованных салфеток тоже 4. После применения оно плюсуется к значению алкоголя в ране.

Но дело в том, что инфекция появляется с очень маленьким значением, порядка 0.01, а если чуть побегать и не лечиться, то вырастает примерно до 0.25 или 0.5. Таким образом, подойдёт ЛЮБОЙ алкоголь, чтобы убить заражение. Лично я таскаю дезинфицирующее средство, потому что там 10 использований на 0.3 кг веса. Исключение — укус. Там сразу может появится инфекция со значением 3-5. Но при укусе уже можно забить на такие мелочи, как инфекция в ране. К тому же укус не успеет зажить до смерти, так что его имеет смысл просто перевязать и всё.

Кроме того, инфекция может вообще не появиться, если вовремя менять бинты. А менять их по задумке нужно только для этого. Отсюда следует, что дезинфицировать рану нужно только тогда, когда вы видите надпись «заражение». Применять только один раз за всю историю раны.

Как я говорил выше, дезинфекция вообще не обязательна. Но если очень хочется, то можно. Всё-таки ускорит заживление. Мелочь, а приятно.

Стерилизованные тряпки:

Профессия доктора в Project Zomboid

Наверняка вы видели в крафте этот рецепт (вкладка Здоровье). Нужна кастрюля воды. Именно кастрюля, другие ёмкости не подходят. Но почему-то рецепт не работает.

Дело в том, что в рецепте ещё есть «тепло». Оно не показано, но подразумевается. По логике это должна быть кипящая вода. Поэтому нужно засунуть кастрюлю с водой в печь/плиту/костёр и подождать, пока нагреется. Дальше можно крафтить, не отходя от плиты.

Не перепутайте рецепты, так как можно случайно потратить невосполнимый алкоголь/дезинфект из инвентаря или ближайших ящиков.

Чистые тряпки:

На всякий случай дополню, что обычные чистые тряпки получаются из чистой одежды, либо из грязных тряпок. Нужна любая ёмкость любой воды (даже грязной) в инвентаре. Не достаточно просто подойти к раковине. Если у вас есть только ваша личная бутылка с водой, то имеет смысл очищать около источника питьевой воды, чтобы сразу наполнять её.

Зомби-Вирус:

Профессия доктора в Project Zomboid

Что бы вы себе ни напридумывали, в Вирус в этой игре устроен очень просто.

Шанс вируса в царапине (если её сделал зомби) — 25%. Всегда. Независимо ни от чего. Вы можете лить на рану алкоголь, можете накладывать припарки, это не влияет на вирус. Наличие вируса определяется только в момент появления царапины и дальше это изменить нельзя. Единственное, что влияет на шанс — это перк «Толстая кожа». Он уменьшит шанс вируса до 12.5%. Как не трудно догадаться, перк «Тонкая кожа» увеличит этот шанс. Поэтому перк «Толстая кожа» обязателен всем в любой игре с включенным в настройках вирусом. Это даже не обсуждается.

Шанс вируса в укусе — всегда 100%. На это не влияют даже перки.

Так а что зависит от доктора? В том-то и дело, что ничего не зависит. Доктор НИКАК не может помочь. Это тупо рандом. Доктор даже не может замедлить вирус. Так что если ваш пациент укушен, то не надо тратить на него лекарства — просто перевяжите укус любой тряпкой и больше не меняйте её. Это даст ему 2-3 дня до зомбификации, вот и всё.

1) Чем быстрее продезинфицировать рану, тем больше шансов, что вируса не будет. Ложь чистой воды. Шанс вируса определяется в момент царапания и больше не меняется.

2) Припарка чеснока лечит вирус. Нет, это не так. Она никак не влияет на вирус. Она помогает с обычной инфекцией. Причем, если у вас есть алкоголь/дезинфект, то она вообще бесполезна.

3) Шанс вируса в укусе 96% (без модов). Ага, надежда умирает последней. Как выяснилось, это просто троллинг (шутка) одного из разработчиков. Даже если не смотреть в код игры, то 4% это очень прилично. Это означало бы, что каждый 25-ый раз укус не приводил бы к смерти. А это в свою очередь означает тонну историй «как мне повезло», но по факту мы не наблюдаем на форумах подобных историй вообще.

Отравление:

Это ещё одна забавная и странная штука в этой игре. Она устроена так. Еда или химикаты имеют определенное значение «яда». Если вы съели несколько предметов, то значение яда плюсуется. Например, у отбеливателя значение яда 40. Это можно посмотреть в файлах игры или на вики.

Но яд в вашем теле это не какая-то константа. Яд постепенно растворяется в теле и переходит в отравление. То есть с течением времени количество яда уменьшается, а процент отравления увеличивается. Отравление вы увидите в виде мудлета тошноты и болезни. 15 яда перейдет примерно в 37% отравления. Если отравление 90%, то вас начинает лихорадить и здоровье ползёт вниз, есть шанс умереть. Когда яд кончается, уровень отравления начинает падать. Если отравление упало ниже отметки 90%, то урон по вам прекращается.

Таким образом, если вы выпьете отбеливатель и ничего не предпримите после этого, то вы просто тихо-мирно скончаетесь. А с сырыми и испорченными продукатми интереснее. Значение яда там 15-20. Так что периодически можно есть всякую гадость, не рискуя при этом жизнью. Главное, не есть много и сразу. Вы получите отравление, у вас появится легкая тошнота, а может даже и умеренная тошнота. Но это всё. Потом она проходит. Без последствий. Только смотрите, чтобы там было прилично сытости. За 3-5 сытости лучше не давиться, оно того не стоит. А вот что-нибудь тухленькое на 15 и более сытости — другое дело (например, арбуз).

А теперь сюрприз. В игре есть волшебная трава. Называется «Лимонная трава». Её действие тупо до безобразия: она просто вычитает по 10 из значения яда и 10% из отравления. Действует моментально. То есть можно выпить отбеливатель (40 яда) и съесть 4 травы (-40 яда) — и вам ничего не будет, даже легкой тошноты не появится, вообще ничего.

Что из этого следует? Доктор должен всегда иметь эту траву с собой. Особо ушлые выживальщики могут таскать траву с собой, чтобы закусывать ей любую отраву и не знать бед.

Отравленная вода:

Её тоже можно пить. Аналогично с едой. Главное, не пить много. И если вы нальёте её в бутылку, то она не будет питься автоматически. Выпив четверть бутылки, вы получите 20 яда, который постепенно перейдет в 60% отравления. Потошнит и пройдет. А если есть трава, то можно сразу вылечиться.

Правда, проще таскать с собой нормальную воду, чем кучу травы. К тому же постоянно так пить не получится — жажда растёт быстрее, чем проходит отравление. Но если вы в глуши у озера и довели себя до крайней жажды, а бутылка пуста, и до города бежать лень, то можно набрать и глотнуть.

Несчастье:

Отдельно стоит сказать про несчастье. Оно замедляет ваши действия, но не подвергает риску жизнь. Так что не стоит всеми силами избавляться от него. Ну, есть и есть. Найдёте комиксы, почитаете, а нет, так нет.

Переломы:

Профессия доктора в Project Zomboid

Это серьезно. Нужно как можно скорее наложить шину. Пожалуй, это единственный случай, где высокий навык медицины полезен. Потому что переломы заживают медленно, а передвигаться с черепашьей скоростью (или сидеть дома) всё это время мало кто захочет. С навыком 5-7 ваш пациент будет уверенно ходить и даже бегать (с переломом-то!).

Трудность только в том, что шина весит 1 кг, и с собой её таскать довольно накладно. Выход простой. Можно таскать ингредиенты для крафта. Прочная палка весит всего 0.1 кг. А рваные тряпки и так должны быть всегда с собой. Проблема решена.

Как использовать таблетки:

Прежде всего, речь про обезболивающее, чтобы заснуть. Нужно принять 1 таблетку и подождать 8-9 секунд. Затем еще одну и так далее, пока уровень боли не снизится до того уровня, когда можно лечь спать. Если между приемами 10 секунд и больше, то боль стремительно вернется на прежний высокий уровень.

Доктор в команде в этом случае нужен, чтобы объяснить своим пациентам, как принимать таблетки. Дальше они сами.

Прочие факторы здоровья:

Перегруз:
Не так страшен, как его малюют. Можно взять 200 кг (если получится) и здоровье будет падать с такой же скоростью, как если взять 35 кг. Скорость бега, правда, не очень комфортная. Но здоровье падает очень очень медленно. Так что если вы ремонтируете автомобиль и таскаете все снятые детали с собой, включая шины, не обращайте внимание на здоровье. Просто если оно упадёт до 50-60%, сделайте перерыв, восстановитесь, а потом можно снова издеваться над телом.

Тепло/Холод:
Очевидно, нужно согреться или охладиться. Здоровье также падает крайне медленно. Полно времени, чтобы сообразить, что и как делать. Формула изменения температуры мне до конца не ясна, но если на морозе -40 градусов полностью раздеться, то температура будет падать довольно долго, примерно с обычной скоростью. Это весьма странно.

Читайте также:  Как лечить испуг у ребенка

Простуда:
У персонажа есть два значения: 1) шкала начала простуды и 2) собственно сама простуда.
Если персонаж находится в неблагоприятных условиях (сильно замёрз или промок), то начало простуды постепенно увеличивается. Если оперативно избавиться от неблагоприятных условий, то шкала начала будет уменьшаться. Таким образом, мороз и мокрая одежда не означают, что вы сразу заболеете, должно пройти время. Когда шкала начала заполнена, то она обнуляется и у вас появляется уже сама простуда, которая также постепенно набирает силу. На 10% у вас появятся первые признаки заболевания.

Первые уровни мудлета холода и намокания ни на что не влияют. Они висят просто как предупреждение, что, начиная с 2 уровня, начало простуды будет копиться, но не раньше.

Лечение:
Чтобы вылечить простуду, нужно зайти в любой нормальный дом и подождать. Даже если дом холодный и дырявый, вы всё равно выздоровеете. Правда, на крайних стадиях замерзания выздоровления не будет. Когда пропадает последняя стадия (Лёгкий насморк), простуда ещё есть и нужно находиться в доме ещё примерно 40 секунд, чтобы она прошла окончательно.

Построенный в лесу дом не подходит, пусть даже там будет печка и горячий чай с шоколадом.

Трава:
Ещё один способ выздороветь, даже не заходя в дом, — волшебная трава, но уже другая. Называется «Мальва придорожная». Вылечит в любых условиях, даже в жутком холоде. Правда, в жутком холоде после выздоровления снова начнется процесс заболевания, но он долгий. Лечиться нужно так: едите 1 траву и считаете в уме 20 секунд, затем следующую и так далее. Должно хватить около 10 штук. Аналогично написанному выше, не радуйстесь раньше времени, если простуда вроде как ушла. Съешьте 1-2 лишних листика.

Активное лечение:
Осуществляется единственным в игре способом — перееданием до появления зелёного мудлета. При этом не обязательно повышать мудлет до 4 уровня (тёмно-зелёного цвета). Бонус к заживлению одинаковый на всех уровнях. Главное, чтобы мудлет просто был, хотя бы самый начальный («Сытно поел»).

Как качать первую помощь:

Навык медицины качается просто — нужно, чтобы кто-то вас потыкал ножиком (в мультиплеере). Примерно 5-6 ран достаточно. Дальше они будут кровоточить, а вы — менять повязки. Опыт дают только за первую перевязку и за смену грязных бинтов. Дезинфект не нужен, т.к. нам надо, чтобы раны заживали медленно, к тому же опыта за дезинфект не дают. В идеале у вас должен быть перк «Хрупкий» (точнее анти-перк), он замедляет заживление ран.

Можно и самому поранить себя. Копать руками. Разбить окно руками (в руках не должно быть оружия). Перелезть через разбитое окно со стёклами 20-30 раз. Во всех этих случаях вы будете ранить руки. Максимум 4 раны — обе кисти и оба локтя. Это сделает все ваши действия, включая смену бинтов, очень медленной и некомфортной. Поэтому всё же лучше, чтобы кто-то другой потыкал вас ножиком — так руки будут целее.

Что нужно иметь с собой:

Обязательно:

— Тряпки. Штук 20. В идеале стирилизованные тряпки, но не обязательно.
— Игла + нить. Либо хирургическая игла.
— Пинцет. Потому что лёгкий, ведь нужна только 1 шт.
— Прочная палка. 1 штука.
— Лимонная трава 5-10 шт.
— Обезболивающее и снотворное — нужны только если в игре включен сон.
— Бета-адреноблокаторы — если в игре включен сон и кто-то в команде клаустрофоб.

Не обязательно, но можно:

— Дезинфект или алкоголь. 1-2 бутылки.
— Припарка окопника, 1 штука.
— Припарка подорожника, 2-3 штуки.
— Мальва 10 шт.

Что не нужно:

— Бинты. Они хуже тряпок. Да и тяжелые.
— Повязки. Тяжелые.
— Ватные шарики. Вообще одноразовые.
— Таблетки. Проку от них мало, и они не критичны для выживания, а место в рюкзаке не резиновое.

А на этом все, Выжившие. Мы надеемся, что Гайд «Профессия доктора в Project Zomboid» был полезен для Вас. Ищите больше гайдов по всем играм на нашем сайте!Удачного Вам выживания, и приятной Вам игры!

Project Zomboid – советы новичкам

Начало Вашего приключения может стать самой трудной частью игры. Если Вы новичок, Вы обязательно должны пройти обучение, чтобы приучить себя к базовым вещам в игре, таким как передвижение, открытие контейнеров, и защите.

Создание персонажа

Как только Вы начнете игру, Вас встретит окно создания персонажа.
Как бы Вы ни старались, осознайте следущее: Смерть неизбежна. Это говорит о многом, когда Вы начинаете игру и первые несколько игр, находите себя в не очень удачных ситуациях из которых нет выхода. Это просто происходит. Это не из-за того что Вы плохо играете, это просто потому что Вы – новичок. Со временем Вы начнете получать больше опыта и начнете играть намного лучше в каждой новой игре с новыми персонажами.

Одежда (Build 41)

В версии игры 41.14 добавилось очень много новой одежды (Например пожарная униформа) и такой показатель как защита. Чем больше защищёность той или иной части тела тем меньше шанс что одежу прокусят или поцарапают. Eсли одeжду поцарапали или прокусили то в том мeстe будeт разорвана одeжда и защита того мeста будeт мeньшe.

Ваш первый дом

Со временем, Вы явно захотите создать свою первую базу для вылазок. Дом, в котором Вы заспавнились, пока неплох. В первый день Вы захотите потратить свое время на обыск этого города, чтобы собрать вещи, которые по-Вашему мнению будут полезны в путешествии, и если Вы находитесь в “населенной” местности, где Вас могут заметить зомби через окна, будет умно закрыть их простынями. Потому что зомби могут запросто выломать окно или дверь, чтобы зажать жертву внутри, и завешенные окна блокируют линию видимости для любого непрошеного гостя.

Простыни обычно находятся в спальнях. Спринт персонажа издает звуки, которые зомби смогут услышать и, очевидно, простыни не смогут защитить от этого. Если Вы поняли, что окружены, лучше будет пойти в безопасное место внутри, пока звук разбитого окна не привлек больше любителей человечинки. Для выживания, нужные вещи включают оружие, воду, еду, гвозди, и пакеты семян. Другие важные вещи включают пилу, молоток, лопатка, клей или скотч и бета-блокаторы.

Емкости для воды (кружки, чайник, кастрюли, и пр.) полезны для хранения воды если у Вас есть свободное место т.к. могут использоваться для хранения воды и будут неплохи для последующего хранения воды после её отключения (0-3 месяца с первого дня). Простые примеры бесполезных вещей: зубные щетки, зубная паста, игрушки, ложки,вилки, избыток одежды, куклы, книги и учебники (для ранней игры), простыни (после закрытия всех окон ими), газеты. Если Вы нашли какие-либо предметы из списка, просто игнорируйте их.

Оставаться в живых

Заботиться о себе тоже очень важно. Повязки могут быть сделаны из разорванной одежды и могут быть использованы для перевязки после ранения. Вам также нужно пить и есть для того, чтобы выжить. Если Вы в безопасном месте и Ваш персонаж хочет пить – попейте. Вы можете пить прямо из раковин, не используя бутылки( но воду могут отключить), но если у Вас имеется полная бутылка в основном инвентаре, Вы автоматически выпьете оттуда, если персонаж этого захочет.

Кормите себя каждый раз, когда захотите поесть, особенно перед боем, и всегда ешьте скоропортящуюся еду первой. Первыми кандидатами для немедленного принятия являются: пицца, пирог и торт. Потому что эти предметы нельзя скрестить с другими и поэтому они не могут быть использованы для создания блюд. Не портящаяся еда (чипсы, консервы,мед) имеют низкий приоритет, чтобы быть съеденными, поэтому употреблять такую еду стоит только в крайнем случае(например когда отключат электричество и всё, что было в холодильнике, пропадёт).

Как только Вы становитесь голодными, на Вас начинает действовать эффект понижения силы и пeрeносимого вeса, который может отрицательно сказаться на ближнем бою и скорости. Отдых также очень важен. Пробуйте спать ночью, ибо днем Вы видите намного больше.

Как только Вы устаете, на Вас начинает действовать эффект понижения осторожности, который может сыграть злую шутку с Вами и зомби, стоящие рядом с Вами: они станут видимыми уже слишком поздно. Прямо сейчас и потом, Ваш персонаж будет чувствовать холод и жару.

Оденьтесь или наоборот, снимите с себя одежду, если видите соответствующую иконку. Костер также может Вас согреть, если у Вас безвыходная ситуация. Гипотермия(переохлаждение или перегрев на солнце) будет встречаться больше зимой и летом. Далее будет более подробная информация обо всём выше перечисленном.

Вооружение

Самая важная вещь, которую Вы должны будете найти – Ваше начальное оружие. Бейсбольные биты,сковородки, ломы,ножи – вполне достойные средства для уничтожения. Лопаты, клюшки для гольфа, кий(а такжe трубы, швабры и музыкальныe инструмeнты в Build 41)могут быть использованы как оружие только в крайнем случае.

Топоры – идеальный вариант, но если ты нашел бейсбольную биту, молоток, и немного гвоздей, ты можешь сделать биту с гвоздями, которая может прослужить хорошим оружием в течении долгого времени и в дальнейшем её ремонте с помощью различных материалов. Если ты нашел огнестрельное оружие и патроны, лучшим вариантом будет не брать их.

Не только потому что они тяжелые, а потому что они создают невероятное количество шума, который может создать ненужные вам проблемы(Но можно взять пистолет с патронами и положить его в вашем убежище возле кровати, “ну на всякий случай, двери то не долговечны, верно?”.

Чтобы экипировать любое оружие, положи его в основной инвентарь, нажми правой кнопкой на него и выбери “взять в основную руку”. Некоторое оружие может быть взято в две руки, оно прибавит вам урон и точности, но тем самым займет два слота(это не так важно если вам не нужен фонарик).

Хранение

Теперь у тебя есть куча вещей, которые тебе нужно где-нибудь хранить. Самое типичное место – это кухня (если есть) имеет множество контейнеров с большими пространствами, также имеет холодильник, печку или микроволновку. Это лучшее место, где можно хранить ваши вещи в первое время. Также возможно вмещать больше веса, используя персональные контейнеры: школьные портфели,вещевые мешки и т.п. Они могут быть повешены на спину, не занимая место в руках.

Пластиковые пакеты и мусорные пакеты также квалифицируются как контейнеры и их можно использовать, если у вас нет альтернативы и вам нужно унести много чего. Также двуручное снаряжение не позволит вам взять в руки дополнительные контейнеры ни в основную, ни в дополнительную руку.

Также очень полезно организовать свои вещи в таких категориях: скоропортящаяся еда (холодильник), не портящаяся еда, посуда, инструменты, книги, пустые бутылки, полные бутылки (вода или другиe жидкости), семена, медицина, оружие и патроны, доски, разное, и мусор.И кстати еду которая быстро портится кладите лучше в морозилку например рыба или мороженное.

Читайте также:  Периодонтит основные симптомы особенности лечения и возможные последствия

Первая помощь

В игре с вами может, что либо случиться, например, вы спрыгнули со второго этажа, и у вас сломалась нога. Что же делать спросите вы? Во первых, если у вас кровотечение и у вас нет аптечки, не беда, рвём на тряпки вашу верхнюю одежду и простыми тряпками перевязываем ногу, а для перелома вам нужна ветка(доска или прочная палка) и тряпка, так вы сделаете шину. Если у вас нет нужных вещей, вам хана, так как перелом будет заживать месяцы без шины, а двигаетесь вы медленнее зомби.

Если вы перелазили через разбитое окно, вы могли поцарапать любую часть тела, и для того, чтобы остановить кровотечение, вам нужны тряпка, бинты или повязка. Иногда у вас могут быть осколок стекла в ране, их можно вытащить с помощью пинцета или руки. Ещё после того, как вы забыли убрать грязный бинт и повесить новый, у вас может появится заражение, его можно убрать при помощи виски или при помощи дезинфицирующего средства.

Не путайте с укусом зомби, если вас укусили, смиритесь, можно даже не забинтовывать рану, вы всё равно умрёте.(Но это не точно, ибо после укуса – можно выжить. Для этого нужно плотно питаться и тщательно следить за раной). Ах да, если у вас глубокая рана, чтобы зашить эту рану вам нужны нитки и то, чем можно её зашить, например, игла или медицинская игла после того, как вы её зашили, наложите стерильную повязку, её можно сделать с помощью обычной тряпки и виски, или дезинфицирующего средства.

Конечно же, ешь скоропортящуюся еду первой. Когда лутаешь, не забывай брать непортящуюся еду к себе в убежище. Также хорошей идеей будет держать пару таких штук у себя в инвентаре. Убедись что кормишь персонажа когда он не голоден, или когда он проголодался. Если ты будешь ждать пока он станет голодным, для этого потребуется больше еды, чтобы его накормить.

Другим вариантом можно кормить его порциянми. Для примера, вместо кормления проголодавшегося персонажа целым арбузом, порежь его на кусочки. Затем ты сможешь есть 1/4, 1/2 или полный кусочек. Это поможет держать вашего персонажа накормленным, но требует много еды. На начальном этапе игры, когда вокруг еще тонны еды, тебе не стоит сильно волноваться о сохранение скоропортящейся еды, все из них все равно сгниют рано или поздно.

Необязательно искать еду в домах, отправляйся в лес. Жми правой кнопкой и выбирай собирательство. В зависимости от навыка вашего персонажа, ты сможешь найти любые виды съедобных ягод (будь с ними осторожен. Все ягоды стакаются, так что смотри внимательно что ты ешь, чтобы не отравиться), несъедобных грибов, насекомых, и яиц.

Это всего лишь несколько примеров. Собирательство требует много сил, впрочем, убедись что место безопасно или можешь быть окружен нежеланной ордой.
Ну и в конце, мы начнем заниматься фермерством. Для этого тебе нужно иметь много разных инструментов, семян, и воды.

Сади свои семена в безопасном месте, потому что зомби могут наступить и убить ваше растение. Они также могут прятаться в недалеких выращенных растениях, и будет трудно их увидеть. Пока твои растения цветут, ты можешь собирать с них семена. Не жди слишком долго или твои семена испортятся.

И также растения нужно огородить от зомби так как они могут их заразить или вы останетесь без хорошего урожая.

Спустя месяцы или недели, вода будет отключена(зависит от уровня сложности). У тебя будет немного воды в запасе, но этого не будет достаточно, чтобы выжить в долгосрочной перспективе. Первое что вы можете сделать, это найти колодец, который даст вам ограниченное количество воды.

Есть два известных колодцы на карте: один на северной ферме. Второй расположен в будке, недалеко от города. Если ты хочешь использовать один из них, неплохим выходом будет поселиться на ферме, которая находится далеко от скоплений зомби и имеет достаточно места для фермерства и строительства.

Лучшим выходом будет сделать несколько бочек для сбора воды. Когда пойдет дождь, эти бочки будут собирать воду. Одна бочка вмещает довольно много воды, иметь много таких бочек сможет удовлетворить ваши потребности в воде, а также для фермерства. С билда 31, вода в бочках собирается грязная. Из-за этого ваш персонаж может отравиться. Чтобы не отравиться, нужно кипятить воду пока черепок возле ёмкости не пропадёт.
Ты также можешь пить воду из реки. Она также является грязной и её нужно кипятить перед употреблением.

Вес и выносливость

У персонажа ограничен запас сил. При беге, переноске тяжестей или размахиванием оружием, а так же от внезапной стычки с зомбарями, силы тратятся, появляется иконка усталости. Если ситуация позволяет, то можно отдохнуть, нажав на мебель(стул, кровать) кнопкой ПКМ и выбрав спать/отдохнуть. Поспать – тоже поможет восстановиться. Можно конечно просто постоять, ничего не делая, но лучше поспать.

Другие ситуации

В продолжение твоего приключения, твой персонаж не только будет хотеть пить и есть, но может страдать и от других вещей, такие как беспокойство или депрессия. Эти эффекты, называются состояниями, могут быть вылечены разными методами начиная с принятия таблеток для получения того, что просто хочет персонаж. Для примера, скука может быть убрана прочтением книги или газеты, а также небольшой прогулкой. Состояния также показывают ранения на данный момент, если нуждаются в первой помощи.

Для снятия стресса также можно прочесть журнал, книгу и т.п. Для снятия депрессии примите антидепрессанты. И также не боритесь с толпами зомби лучшим решением будет растянуть их и убивать по несколько человек если вы не будете следовать данному правило в большинстве случаев вы погибнете. Eсли у вас стрeсс и он возвращаeтся дажe послe прочтeния книг и всeго вышe пeрeчислeнного то вы заражeны.

Путешествия

В конце концов, тебе захочется покинуть забытый город. Может быть это потому что в нем ничего не осталось, или возможно ты хочешь начать что-нибудь новое вдалеке, далеко от инфицированных орд, или ты просто хочешь чувствовать себя лучше. Когда ты знаешь что не вернешься домой в течение нескольких дней, всегда бери с собой недельную еду и воду. Лучше будет идти по дороге(или ехать на машине но, они очень громкие), так как можно очень легко потеряться в лесу (некоторые леса тянутся на несколько ячеек во все стороны).

Тебе также потребуется создать палатку для сна(если у вас есть машина можно спать в ней), если ваше путешествие не даст вам место для отдыха, до прибытия. Также, ты возможно захочешь согреться или приготовить что-нибудь сделай комплект для костра, если у тебя есть Нужные предметы для создания, но будь осторожен, так как свет от огня может привлекать ненужные взгляды зомби.

Температура

Температура будет меняться в зависимости от сезона. Надевай меньше одежды, чтобы охладиться жарким летним деньком, или надень свитер в суровые зимние дни. Во время зимы, тебе потребуется больше чем одежда для того чтобы согреться. Костры или другие источники тепла согреют тебя.

События

Между 0 днем и 3 игры, отключится вода.
Игрок больше не сможет пить из раковин, ванн, или туалетов, и он не сможет наполнять бутылки. Как только это произойдет, водные источники смогут предоставить только небольшое количество остаточной воды (на одну бутылку или кастрюлю), а затем перестанет функционировать вовсе. В этот момент, игрок должен либо продолжать двигаться, чтобы жить за оставшейся в кранах в небольшом количестве воды, и будет хорошо, если вы её найдете или построите бочку для сбора воды.

Между 0 днем и 3 месяцем игры, отключится электричество. Холодильники больше не будут сохранять еду, и свет больше не включится. Вы больше не сможете готовить еду, только если не на костре или на гриле заправленным газом или углями. Очень скоро вся скоропортящаяся еда испортится и тебе придется выживать на не портящейся еде, пока ты не сможешь заняться фермерством, рыбалкой, или охотой для того, чтобы обеспечить себя едой.

Внутрииговые события

В игре на текущий момент существует четыре рандомных события. Иногда игроки могут слышать выстрелы или звук вертолетов над головой. Два из них имеют одну цель: массовая миграция популяции зомби, и у них нет конкретного источника в игре. Или просто пугалки такие как крики людей или собак. Когда ты услышал их, будь уверен в изменении дислокации орд зомби. Лучше приготовится к бойне уж поверьте)

Советы и хитрости

Есть несколько вещей которые помогают вам оставаться в живых чуть дольше:

  • Будьте осторожны: звуки, которые вы издаете привлекают зомби. Выстрелы из оружия, вход в дом с сигнализацией и другие шумы которые заставят небольшие группы, или даже целые орды зомби мигрировать прямо к источнику звука: лучший выход в такой ситуации – это убегать. Поэтому, если возможно, старайтесь уходить как можно быстрее от источников шума.
  • Открытая местность опасна по многим причинам. Одна из основных механик в Project Zomboid – угол обзора и видимость (ты можешь видеть только то, на что смотришь). Это значит, что вы можете не видеть зомби, тем не менее они могут видеть вас. Будучи на открытой местности есть высокий шанс того, что вы будете замечены. Поэтому стоит почаще оглядываться по сторонам, чтобы убедиться, что за вами нет хвоста.
  • Здание не будет безопасным, пока вы не сделаете его безопасным. Не стоит думать, что в здании пусто. Стоит убедиться, что в здании нет никаких опасностей, перед тем как начать обыск. Когда вы уверены в том, что оно пусто, можете начинать собирать лут. Для большей безопасности при обыске вы можете закрыть окна занавесками и запереть входные двери.
  • Действуйте в меру: попытки быть чересчур активным в первое время увеличит ваши шансы погибнуть. В один день идите к дому на конце улицы, в другой – в новый квартал. Старайтесь не делать большие путешествия будучи не готовым к этому.
  • Если двери заперты, то можно воспользоваться окном.Не гоняйте на машине по городу это вызовет огромные скопления зомбаков.
  • Остерегайтесь прыжков со второго этажа или выше: шанс выжить после такого падения крайне мал. Есть шансы пережить прыжок со 2-го этажа, но если выше – верная смерть. Такой прыжок должен быть самым последним вариантом для побега.
  • Огнестрельное оружие решает проблемы, но также их и создает. С помощью огнестрела вы можете отбиться от группы зомби, но на шум выстрела прибегут и другие. Используйте его в крайнем случае!
  • Старайтесь действовать по плану. Возвращайтесь домой до наступления темноты, вы же не хотите потеряться.
  • Повязки – ваши спасители. Стоит всегда иметь с собой несколько штук. Вы можете порвать на тряпки ненужную одежду используя соответствующий пункт в меню на ПКМ, так как на данный момент кроме регуляции температуры, это единственное разумное применение для них. Не забывайте заменять грязные бинты!
  • При наличии времени, старайся обыскивать мертвых зомби. В их карманах нередко бывают разные плюшки.(Ага такие как личинки или тараканы)
  • Старайся забивать до конца оставшееся свободное место в инвентаре во время сбора лута.
  • При наличии терпения, используйте режим скрытности, так как вы будете издавать меньше шума (+1 к стелсу), + вы получите за это опыт.
  • Старайтесь не брать отрицательный перк “Ипохондрик”: ваш персонаж будет выдумывать различные болезни, чего вам категорически не нужно. Лучше быть уверенным, что вы тратите медикаменты по делу.
  • И очень полезный совет если у вас дома есть телевизор то вы можете бысторо апнуть скилы просто включите канал и смотрите телевизор и за одну программу вы апаете 1 клетку скила(если это программа по строительству например, а не новые серии МОДЕРАТОРОВ).
  • И также нужно найди машину скорой помощи или полицейскую машину(вобщем машину с мигалками) и поставте ее где вы меньше всего бываете и включите мигалки и поскорее уносите ноги(это уменьшит кол-во зомби в большом радиусе).
Читайте также:  Боль в пояснице

Убежище

Критерии для дома:

  1. Он должен быть маленьким для комфорта (хотя пожеланию можно выбрать большой дом , но в большом придётся много окон заколачивать)
  2. В нём должно быть мало окон(а то зомби увидят) или закройте занавески или повести простыню на окна
  3. убедитесь, что рядом нет орд зомби

И после того как вы нашли ваш идеал, зачистите его от зомби и начинайте перетаскивать в него все вещи которые у вас есть, после того как вы перетащили вещи начинайте баррикадировать в первую очередь окна, а после баррикадируйте те выходы из дома которыми вы не пользуетесь, в идеале можно построить забор вокруг дома.

Если вы выбрали двух этажный дом то на втором этаже перед окнами лучше не маячить шанс быть замеченным зомби маленький но всё же есть. И повесте на втором этаже возле окна тряпичную верёвку, чтобы это сделать у вас в карманах должны быть 1 гвоздь и 2 тряпочные верёвки, спросите зачем? А для того чтобы если, что можно было слезть без травм со второго этажа.(НЕ ЗАБУДТЕ ВЫНЕСТИ ТРУПЫ ИЗ ВАШЕГО ДОМА И СЖЕЧЬ ИХ).

Смерть

Ты поцарапан или укушен (Именно когда у тебя заражение), и несмотря на то что ты себя перевязал ты начинаешь чувствовать себя хуже каждой ночью. Это, позже вместе с беспокойством, является сильным индикатором, что вы заражены, что к несчастью не лечится и фатально. Но пока твое здоровье ухудшается ты можешь пытаться держать себя в чувствах чтобы превратиться в зомби не так быстро, но даже если у вас есть много еды, это вас не спасет. Скоро ты станешь таким же как и они.

Ну или ты был очень осторожен в течение нескольких месяцев, отсиживался в убежище с едой и водой, со страхом выйти наружу. В любом случае, смерть неизбежна.
К счастью, смерть это не полный конец. После того как персонаж умирает игра говорит сколько ты выжил (побей этот рекорд, если ты любишь ставить высокие рекорды). Ты можешь выпить отбеливателя чтобы умереть быстрее.

Все мудлы Project Zomboid и как с ними бороться

Мудлы в Project Zomboid — это различные статусные эффекты, которые игроки могут получить по многим причинам. Эти причины в основном вращаются вокруг игрока. текущее состояние, эмоции, физическое состояние и здоровье.

Тем не менее, в сборке 41 Project Zomboid есть около 19 мудлов, и каждый из них влияет на игроков по-разному. Каждый мудл также имеет конкретные методы игроки могут использовать для борьбы с ними. Здесь вы узнаете, как бороться со всеми мудлами в Проект Зомбоид.

Как исправить Heavy Load в Project Zomboid

Чтобы исправить мудл Heavy Load в Project Zomboid, игрокам нужно будет удалить предметы из своего инвентаря до тех пор, пока их текущий уровень не изменится. переносимый вес снижается.

Если игроки не удалят предметы, они станут медленнее и увеличат скорость, скорость атаки, шанс критического удара и шанс перелезть через забор.

Игроки также начнут получать урон от потери выносливости по мере того, как серьезность мудла поднимается до максимума. Крайне перегружен.

Как исправить гипертермию в Project Zomboid

Чтобы исправить гипертермию в Project Zomboid, игрокам нужно охладиться и зайти в помещение. Ношение более легкой одежды и снятие слоев также поможет охладить игроков.

Кроме того, вы также захотите пить много воды чтобы избежать обезвоживания и борьбы с гипертермией.

Если игроки не предпримут шаги для борьбы с Гипертермией в Project Zomboid, они получат все более вредные дебаффы и rуменьшить скорость атаки.

Худшее, что могут получить игроки, — это 90-процентное снижение скорости атаки и шанс умереть от Гипертермия.

Связанный: Как исправить разрыв в Project Zomboid?

Как исправить переохлаждение в Project Zomboid

Чтобы исправить гипотермию в Project Zomboid, игрокам нужно согреться и зайти в помещение. Надевание большего количества слоев одежды также поможет игрокам согреться.

Но если игроки находятся снаружи, рекомендуется построить костера если они находятся внутри автомобиля, им нужно будет включить обогреватель.

Чем дольше игроки находятся в состоянии переохлаждения, тем выше вероятность простуды и гриппа. Игроки также будут продолжать получать неблагоприятные эффекты статуса, которые ухудшаются по мере их состояние ухудшается.

По мере того, как игроки становятся хуже, они также получают снижение скорости атаки, ухудшается пространственное восприятие, а их здоровье упадет на 1 процент До смерти.

Как высушить и удалить Wet в Project Zomboid

Чтобы убрать Влажность в Project Zomboid, игрокам необходимо высушить одежду полотенцем или сменить ее. Стоя у источник тепла такие как огонь или обогреватель, также помогут высушить игроков в игре.

В целом, Влажность — это мягкий негативный мудл в игре, но игрок не должен его игнорировать. Если игрок позволяет ухудшению настроения «Влажность», он потенциально может подвергнуться риску простудиться.

Как бороться с Windchill в Project Zomboid

Чтобы удалить мудл Windchill в Project Zomboid, игрокам просто нужно зайти в помещение или в транспортное средство с окна вверх. Если игроки не ищут убежища, они рискуют простудиться или замерзнуть.

Связанный: Как исправить глубокую рану в Project Zomboid

Как избавиться от простуды в Project Zomboid

Чтобы избавиться от простуды в Project Zomboid, игрокам потребуется будь теплым и сытым. У игроков с простудой будет шанс чихнуть, что насторожит зомби. К счастью, игроки могут бороться с чиханием с помощью туалетной бумаги или салфеток.

Игроки с ухудшением простуды также будут испытывать снижена скорость и скорость заживления. Из-за этого лучше найти убежище на несколько дней и позволить простуде и самочувствию улучшиться.

Как улучшить голод в Project Zomboid

Чтобы улучшить голод в Project Zomboid, игрокам нужно будет найти еду и ешьте его, пока мудл не исчезнет. Но если игроки не найдут что-нибудь поесть, их переносимый вес уменьшится, а их здоровье снизится, начиная с 1 очка. В конце концов, игроки будут голодать до тех пор, пока их здоровье полностью истощается, и они умирают.

Как исправить травмы в Project Zomboid

Невозможно исправить мудл «Травма» в Project Zomboid. Вместо этого вам нужно будет подождать, пока мудл «Травма» не исчезнет сам по себе.

Улучшение боли и других настроений, таких как Кровотечение и болезнь может помочь ускорить процесс, так как травма часто вызывается другим мудлом.

Когда у игроков есть травма, они получают снижение силы и скорости, которые ухудшаются по мере увеличения тяжести Moodle.

Как перестать скучать в Project Zomboid

Чтобы перестать скучать в Project Zomboid, игрокам нужно искать развлечения, такие как книги, журналы или убийство зомби и смотреть телевизор. По мере того, как мудл «Скука» ухудшается, они рискуют получить мудл «несчастный», который имеет свои побочные эффекты.

Изображение через инди-камень

Как исправить кровотечение в Project Zomboid

Чтобы исправить мудл «Кровотечение» в Project Zomboid, игрокам нужно будет перевязать рану через вкладку «Здоровье» или рискнуть умереть, истекать кровью. сила и скорость также будет уменьшаться по мере ухудшения настроения «Кровотечение»

Как исправить боль в Project Zomboid

Чтобы исправить боль в Project Zomboid, игрокам нужно принимать обезболивающие и отдыхать, пока не исчезнет мудл боли. Если игроки не улучшат Болевое настроение, они получат следующие сокращения и статусные эффекты, которые со временем будут ухудшаться.

  • Снижение точности
  • Снижена скорость передвижения
  • С трудом надеясь и взбираясь на заборы
  • Уменьшена скорость атаки
  • Уменьшен урон в ближнем бою
  • Шанс съездить

Скриншот от Pro Game Guides

Как избавиться от усталости в Project Zomboid

Чтобы исправить мудл «Усталость» в Project Zomboid, игрокам нужно будет спать в кровати или на земле. Если игроки не спят, они устанут, и им будет труднее сражаться с уменьшенным уроном в ближнем бою.

Связанный: Как спать в Project Zomboid?

Как остановить панику в Project Zomboid

Чтобы остановить панику в Project Zomboid, игрокам нужно будет принимать бета-блокаторы и уходить от зомби. Если не лечить, игроки получат следующие статусные эффекты от паники.

Как исправить болезнь в Project Zomboid

Чтобы избавиться от болезни в Project Zomboid, игрокам нужно хорошо питаться и спать, чтобы не уставать. Однако если у игроков есть зомби-вирус, его нельзя вылечить. Пока игроки больны, их здоровье также будет уменьшаться, пока они не накормят и не выспятся.

Изображение через The Indie Stone

Как улучшить стресс в Project Zomboid

Чтобы улучшить Стресс в Project Zomboid, игрокам нужно будет курить сигареты или читать книги и отдыхать. Уходя от полчищ зомби, игроки также снизят скорость получения настроения «Стресс».

Если игроки остаются в состоянии стресса в течение длительного времени, они получат следующие неблагоприятные эффекты статуса от Stress Moodle.

  • Уменьшен урон в ближнем бою
  • Увеличьте скорость, чтобы получить мудлы несчастья

Как вылечить депрессию в Project Zomboid

Чтобы вылечить депрессию и избавиться от несчастья, игрокам нужно расслабиться и есть продукты, повышающие счастье. К таким продуктам питания относились приготовленная пища, шоколад, мороженое и алкоголь. Но если не вылечить мудлы несчастья, скорость, необходимая для выполнения многих действий в игре, увеличится.

Связанный: Как вылечить депрессию в Project Zomboid

Изображение через Indie Stone

Как исправить потери выносливости и нагрузки в Project Zomboid

Чтобы исправить потерю выносливости и мудлы напряжения в Project Zomboid, игрокам нужно сесть и отдохнуть. Отдых на диванах или в кроватях также может помочь быстрее избавиться от мудла.

Непринятие мер по борьбе с Напряжением приведет к перечисленным ниже неблагоприятным последствиям, степень тяжести которых возрастет.

  • Уменьшен урон в ближнем бою
  • Уменьшена скорость атаки
  • Высокий шанс споткнуться при лазании по заборам и беге
  • Снижение скорости

Чтобы получить больше руководств по Project Zomboid, мы в Pro Game Guides предоставим вам постоянно расширяющийся список руководств!

Вы пропустили